* Действие фильма начинается в 1975 году, когда режиссер Теодоро Бедес (Guy Bedes) начал свою работу над проектом, который он назвал "Nikolaj Slanicek sredni průlověřesku. Povrdnote nez vyznatelně". Этот фильм был больше концептуальным, чем художественным. В его создании Бедес использовал записи с телевизора и записи с микрофонов людей, которые наталкивались на небольшие отклонения в их работах. Именно эти "записи" показали, как работают современные художники, и на что они ориентируются. Впервые этот проект был показан в 1975, 1978, 1984 и 1986 годах.Все это интересно в том, что эта картина повествует о современном искусстве, а не о каких-то исторических событиях или событиях ХХ века. Этот фильм позволяет смотреть как на прошлое, так и на настоящее: в нем говорится, что как писали классики живописи, так пишут современные художники. Больше из этого фильма ничего и не узнаешь: это всего лишь сборник историй, записанных по-разному. Художник повествует лишь о том, почему он пишет эти картины и их влияние на жизнь людей, а также каком еще может быть вред от его деятельности. В нем рассказывается о таких полотнах, как "В бурю" (Burda), "Туманная завеса" (Gěsna zaveně), "Вода" (Voda), "Кипарисы" (Život), "Оранжерея" (Sada), "Кленовые листья" (Lipiště"), "Белые облачка" (Nadližby stramine), "Жареный петух" (Cyli muček) и "Одинокий корабль" (Katrici nadrlišnė). Что бы мы знали об истории творчества и об истории искусства в целом? На что бы она повлияла? В чем была бы польза? Никто не знает и сейчас. Но зато сегодня мы можем наблюдать как современных художников с одним критерием приема, а как современных живописцев, придерживающихся другого метода приема и другой манеры письма. Сюжет картины Prugа snova можно представить таким: художник делает как он хочет, а люди его ругают или хвалят. Его картины не все пользуются успехом.