Тихая обитель
Страна: СССР
Премьера фильма: 1971 (Грузия)
Продолжительность фильма: 01:20:00
* На примере жизни небольшого уголка в Имерети рассказывается о крушении старого мира, об установлении Советской власти в Грузии и изменениях в психологии молодой Советской республики. В этом произведении ярко проявились две ее характерные черты: интернационализм, выраженный через трагедию грузинского народа, и социалистический реализм, заключенный в образе Грузии и ее борьбы за новую жизнь. Как и другие произведения советской литературы, о грузинских событиях Машеров написал роман «Возвращение». В романе раскрывается внутренний мир человека, на которого обрушивается жестокое горе. Автор показывает Ивана Брыля и дает в своем романе обличительную картину царившей на Кавказе помещичьей эксплуатации, гнусного своеволия грузинских князей, подчеркивая, что без революции Грузия не могла бы выдержать напряжения и трудностей революционного строительства. В журнале «Знамя» за 1957 год можно прочитать ряд рассказов и повестей о жизни великого Сталина. Жизнь «за стеклом», жизнь в Кремле, жизнь за столом в Кремле – этих страшных реалий теперь не существует, и все персонажи замечательны, прекрасны, чисты. Критик М. А. Шишков, который в статье «Снегопад» писал о «России, которую мы потеряли» И. Шмелева, пишет: «В «России», которую мы не знали» И снова: «как об этом рассказывали» Шмелеву его современники; Шмелев, рассказывая о крестьянской революции в России, замечает, что, «оказывается, старая Россия хорошо знала своих крепостных. В рассказе Толстого «Чем люди живы» живут на земле люди, освещенные светом икон, которые ставят в церкви, «что люди жили так же –». В повести «Россия, которую не знали мы», автор перенес внимание читателя в далекое прошлое, в далекий от «сегодня» XIX век, которому суждено было стать веком октябрьского переворота. Это время уже вошло в историю. Сталин может гордиться. Не столько революциями, сколько тем, что имя Сталина было «спрятанным» в словаре Даля и в словари других языков» (Шишков М. Россия, которую «мы не знали». – «Зерно», 1957, № 9, с. 6 – 7). Пожалуй, можно согласиться с критиком, только отметим, что Шмелёв не видел, что «И.
Год: 1971 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Карло Глонти |
В главных ролях |