Livet i Danmark
Страна: Дания
Премьера фильма: июнь 1972 (Польша)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается в Дании в середине 80-х. В этот момент Общество датского кинематографа приступило к съёмке фильма об образе жизни датчан, их традициях, образе жизни. С 1991 года, в датском кино появляются документальные ленты. В отличие от своих более ранних коллег, датские режиссёры начинают снимать не на натуре, а в павильонах. В первую очередь у зрителя возникает вопрос: "Разве может режиссёр-документалист снять фильм в Дании?". И ему отвечают так: "Да, может. Например, Ларс фон Триер, снимает свои фильмы в Страсбурге и в павильоне. У него это получается лучше, чем в Дании". Тот же принцип работает и в нашей стране. Со времён "Соляриса" Тарковского прошло более тридцати лет, и за это время выросло целое поколение кинематографистов, которые не мыслят себе кино без павильонов, некоторых архитектурных форм и пластика постановки света. (Мастера, которые снимают на натуре это такие мастодонты как С.Эйзенштейн, А.Довженко, Л. Кулешов и др.) И на мой взгляд, нашим кинематографистам следует помнить и добиваться аналогичной успешности: то, что большинство фильмов снимают в павильонных условиях, вовсе не означает, что они плохие. Просто у них "иначе" получается. Будущее за документалистами, которые видят, как сделать качественное современное кино, идущее в ногу со временем, которое будет интересно, как зрителям, так и интеллектуалам. С точки зрения драматургии, не все, конечно, так просто. По моим наблюдениям, большинство российских документалистов, говорят о том, что их интересует в первую очередь человеческая история. А она интересна тем, что с самого детства, все люди готовятся к этой жизни. И для большинства кинематографисты это основа, на которой они выстраивают свои идеи. Качественный, талантливый документалист знает, что в тот момент, когда он говорит "на камеру", его голос, его дикция, которую он меняет по ходу беседы, оказываются очень важны. Поэтому я считаю, что при всех проблемах, которые нам пока ещё приходится решать, киносъёмка открывает возможность нового культурного пространства. Это площадка для новых идей и общения. Она рождает новые смыслы, которые остаются в нас и становятся нашими. Сегодняшние развитые технологии позволяют снимать фильмы без людей, в том числе без актёров.
Год: 1972 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Йорген Лет |
В главных ролях |