* Действие фильма начинается с картин из крестьянского быта, с эпизода приезда профессора Ракоци в Вену, с его религиозных реформ, и кончается разоблачением экономического шпионажа и опасностью расчленения страны. В этих эпизодах читатель видит, как Ракоция приходит на помощь венскому обществу, как дворянство и буржуазия создают союз, который оправдывает их объединение и борьбу против зарождающегося марксизма. Автор сообщает, что Ракоции не удалось вполне удовлетворить своими планами венский парламент, что между ним и министром внутренних дел вспыхивают серьёзные трения. По-настоящему жёсткая борьба ещё раз показала, что дружественные отношения между Ракоцией и председателем парламента Полем Гарнье не были выдуманы автором романа. Как и в других романах, в этом — центральной личности романа — писатель показывает большие резервы и положительные возможности, все средства, с помощью которых народ может победить и свергнуть монархию, особенно после того, как венгерская армия двинулась в наступление на восток, чтобы раз и навсегда покончить с силой Габсбургов. Следуя традициям венгерской исторической прозы, исследователь творчества писателя П. Банцершюц отмечает, что в романе «Золотая чаша» Балог опирается на венгерские национальные традиции, и сравнение его с некоторыми немецкими писателями, например Альфредом Шнитке, можно считать справедливым. Ракоци () — тот самый король Венгрии, который завещает после своей смерти фонтаны на площади Св. Стефана в Праге, столицы Чехии. Когда Ракоций приходит к принцессе Сиси, она уверяет, что не знает короля, и советует разрубить его на куски топором, а не рубить его мечом. Персонаж этот в начале фильма имел, однако, совсем иное значение: чтобы избавиться от угрозы, которую король Ригер, его соперник, мог представлять, Ракоциан с помощью своих финансистов Иштвана Фигоша и Петера Гунтера финансировал восстание в Трансильвании. Историк Йожеф Михая в книге «Правда об отце Ракоце» (1964) пишет: Не стоит останавливаться на биографии Ракоца — одного из крупнейших «чешских Гарибальди». Увлекался литературой и философией и сам, писал исторические романы, в них развивал идеи революции.
Год: 1972 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Sándor Simó |
В главных ролях |