Чудотворная
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:20:00
* Деревенский школьник Родька нашел икону. Его бабка Авдотья, хитрая и властная старуха, распустила слух, что эта икона — чудотворная, а ее внук — святой. Родька пошел в лес, в обетованную райскую страну, и зарубил топором святого. Он сделал это не из любви к Богу, а потому, что «влюбилась» икона. Парень отправился на самое дно, чтобы вернуться и смыть грех. Примерно то же самое происходило с читателем, впервые заглядывающим в наши опусы. В одном из первых текстов мне удалось описать несколько чувств, испытываемых зрителем при виде неуклюжего, неуклюже скачущего лысого «персонажа». Чуть позднее возникло чувство: «ужас». Брезгливое ощущение усиливалось, когда я пытался представить себе, как неуклюжий персонаж возрождается из бездны, из бессознательного... Очевидно, после расстрела и сожжения в доме для умалишенных «специалисты» сделали что-то невероятное, потому что мы, читатели, столкнулись с редким явлением, когда из общей массы первоначальное восприятие текста вдруг вычленилось! Наши восприятия сами начали вычленяться из общего потока, мы заметили, что образ, несколько застрявший в нашем восприятии, есть, и чем дальше, тем больше он может нам говорить. «Вот оно, настоящее!» — вот что в итоге возникло в массовом сознании. Собственно, именно тогда и начался возврат к «настоящему чтению». Но тогда, в середине 1990-х, мы, редактора, только-только сдали первый тираж нашего журнала «Фантастика», где уже велась дискуссия о жанре. Возникла ситуация, когда нам стали предлагать, «а давайте мы ваше творчество о фантастике включим в общую сетку», при этом выдвигая определенные соображения, по которым в основном и определялся жанр. В отличие от существовавшего тогда фантастического стиля, где в качестве «стиля» была только одна «наша» литература, сейчас к жанру относились и другие явления, не представленные, так сказать, в «цивильном» виде. Очень хорошо помню, что тогда я не был уверен, что будет жанр фантастики, т.е. кто из писателей может считаться «фантастом», а кто нет. Именно тогда я впервые подумал: «Ага, вот теперь будем говорить о фантастическом романе». Мы подняли тему фантастики и принялись обсуждать, как бы у нас в журнале в рамках именно фантастики разные авторы могли представить себе фантастические произведения.
Год: 1960 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Владимир Скуйбин |
В главных ролях |