* Действие фильма начинается в конце 1940-х годов, когда велосипедист Фрэнк Уиллс (Тимоти Шаламе), будучи ребёнком, попал в аварию, сломав обе ноги, но остался жив, и жил как парализованный инвалид в своём доме с женой и маленькой дочерью. Фрэнк в течении 15 лет жил в такой жалкой нищете, что его жена, не выдержав его образа жизни, подала на развод. Теперь же, когда он потерял свою ногу, Фрэнк оказался совершенно одинок и отчаявшись добиться внимания со стороны противоположного пола, находит утешение в объятьях девушки своей дочери. Рассказ Чарльза Лоутона (Шарлотта Стоун) о мужчине, который покалечил свою ногу на велосипеде и которому пришлось переехать в маленький дом, чтобы не быть похороненным заживо, чем-то напомнил зрителю о возвращении персонажей Ханеке в одряхлевший старый дом, который хотя и перешёл к новому владельцу, но тоже был в плачевном состоянии. Он напоминал о фильме Койнца «Ужин с дьяволом», который снял Тарковский в 1975 году. Впрочем, возвращение героев экзистенциальной драмы «Пять препятствий» в виде себя более чем закономерно. Страна, о которой идёт речь в фильме, уже 12 лет как действительно обрела статус государства - в 1949 году её провозгласили Федеративной Республикой Германией, разделив пополам. А это значит, что там вновь есть страны! Интересно, что «Три плюс два» - это, по сути, шедевр интернационального киноискусства, который является лучшим доказательством подлинно интернациональных истоков ФРГ, фильмов Ханеке, Бергмана и Трюффо. Такие фильмы создаются совсем не для того, чтобы позволить себе половину бюджета, выделенного на одну картину. Их снимают для того чтобы о них помнили. Бергман говорил: «Нужно снять фильм, который остаётся в памяти. Фильмы должны решать какую-то проблему». И режиссёр неслучайно напоминает, что фильм не должен быть ни о том, кто ты, ни о чём-либо ещё, а кинофильм не должен убеждать в том, «что все равны».