Человек, который сомневается
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:24:00
* Следователю Лекареву поручено выехать в далекий сибирский город и заново расследовать дело об убийстве десятиклассницы, так как виновность осужденного установлена, а настоящих причин смерти установить не удалось. Нет, он не нищий, не бродяга, не безродный космополит, а сын героя Отечественной войны, и звание ему – майор милиции. Лечарев, девятнадцатилетний лейтенант, боится неопределенных перспектив, неизвестности, ему хочется все знать, он, не терпя серости, ныряет в дела, как рыба в воду, и за короткое время ему удается арестовать несколько матерых убийц и воров, измученных безвыходностью своего положения, видимо, его, Лекарева, надеждам не суждено сбыться. Но что он имеет против своих новых следователей: Рюмина, Дроздова, Ларионова, Беленького и Барабаса? Почему они так стараются казаться честными, хотя на самом деле совершенно равнодушны к его делам? Трагический характер повести «Гонки по вертикали» в значительной степени обусловлен и другим писателем – Станиславом Лемом, его «Солярисом» и рассказом «Непобедимые», в котором мотив посмертного, загробного противостояния двух начал действительности – разума и материи – в форме физического уничтожения главного героя. Цитирую. «Перед тем, как попасть в прошлое, я должен был по поручению современной медицины понаблюдать за работой мозга, аналогичной работе компьютера, захваченного гипнотическим внушением. В этом случае роль вычислительной машины, автоматически находящей путь, должен был исполнять мозг, руководимый точной, несгибаемой мыслью, располагающей информацией о будущих событиях. Мы же должны были лишь закрывать глаза на все, что не вписывалось в этот единственно правильный план. Я принял эту роль и, как все мы, послушно подчинялся. Уничтожение самого себя было, разумеется, не так болезненно, как известие о смерти. Но вскоре я понял, что то, что кажется нам бредом, на самом же деле – жизненно важный процесс, имеющий программу. Я потерял равновесие и упал, так что надо мной нависла огромная черная масса, и мне было ясно, что мое тело превращается в ничто. Я слышал, как вокруг меня рушились стены. Теперь я должен вспомнить свою прошлую жизнь. Ведь прошлой жизни нет, ибо она – миф, сказка, которая нам страшна. Именно.
Год: 1963 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Леонид Агранович |
В главных ролях |