Человек не одинок
Страна: Чехословакия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:28:00
* Действие фильма начинается зимой, в горах, в это время они оказываются фактически изолированными от окружающего мира, так как та часть армии, что выступает против большевиков, полегла в боях. Они там уже полгода, и, помимо этого, являются заложниками ситуации. Создатель фильма объясняет такое положение вещей, говоря, что у них складывается впечатление, что на войне происходит домино. Один пулеметный расчет погибает, другой несет потери, и так далее, когда в конце концов в живых не остаётся ни одного человека. Искусно изображая смятение, я замечаю, что несколько раз мой зритель начинает смеяться, и несколько человек смотрят на меня пристально и подозрительно. — Это розыгрыш! — говорят они. Другая часть аудитории начинает шумно аплодировать. Режиссер чрезвычайно доволен эффектом. О, да, — заявляет он. Это особый розыгрыш, несомненно, это очень хорошо, — говорят одни. Отлично, — заявляют другие. Но позвольте спросить, неужели у вас получилось? — спрашивают третьи. Я не позволил бы себе просто так выйти на сцену, — отвечаю я, улыбаясь. И правильно сделали, — говорит ведущий. Мой следующий секрет — это, конечно же, единственный персонаж, который ходит по сцене и повторяет слова своих маленьких племянниц. Физический контакт с публикой — это огромная радость. Режиссеры часто используют его, чтобы уколоть критиков, но в действительности он заставляет аудиторию «отдаться во власть» фильма, позволяя ему двигать ее. Устройте им это, — советую я. Поэтому, когда Томаш заговаривает о том, чтобы снять его с этого проекта, остальные операторы и режиссеры начинают говорить о том же самом. Потому что большая часть фильма не подкреплена содержанием. На съемках в горах нельзя было пользоваться ни камерами, ни осветительными приборами. Для освещения использовались факелы. На естественный свет люди на несколько часов надевали очки, так что, видя, как мы снимаем пейзаж, наши зрители могли подумать, что это съемки в декорациях. К такому же выводу приходили наши зрители. При таком массовом отсутствии света и натуралистичности на экране возникает эффект домино, когда один говорит другим, «понимаешь, у нас нет нормального освещения, у них нет нормального представления о том месте, откуда они пришли, нет никакой линии горизонта, в конце-концов.».
Год: 1971 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Clovek neni sam | Режиссер: Йозеф Мах |
В главных ролях |