Monte de piedad
Страна: Мексика
Премьера фильма: 1 августа 1951 (Мексика)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с критики правительства Симона Боливара и его надежд на улучшение отношений с Соединенными Штатами. Затем камера фокусируется на простых мексиканских мужчинах, вооруженных винтовками, которые пытаются бороться против хорошо вооруженной армии, возглавляемой лидером, облаченным в костюм и маскировку. В результате их смелых действий, губернатор Де Карено присоединяется к ним, чтобы возглавить народ, однако он также находится под подозрением. Финальная сцена фильма напоминает роман Кармен Нисефора "Гимны храбрости", который был написан в 1875 году. В 1905 году "Монумент мира" был посещен мексиканским художником Диего Риверой. Вдохновленный изображением флага Уругвая, нарисованным Хосе Лоркой в "Вооруженной толпе", Ривера решил создать собственную версию этих изображений. Фигура персонажа Хосе Морено, вопреки этому утверждению, не имеет никакого отношения к Хосе Марти, приписываемому лидеру контрас, главному герою фильма. Действия Риверы противоречили его собственной роли. "Монументу мира" принадлежит особенная атмосфера, и зрители могут увидеть различия между двумя фильмами. Самым очевидным отличием между ними является политическая ориентация фильма, который пытается показать борьбу мексиканских шахтеров за независимость. В то время как "Дикая охота сеньора Хуана де ля Круса" показывает жителей городов, борющихся с более могущественным правительством, "Монархия" пытается показать простых людей, живущих сельской жизнью. Фильм The French Connection (Великобритания) является интересным исключением: он в значительной степени посвящен событиям во Франции 1870-х годов. Монархию играет Матье Шонберг, который ранее воплощал британского актера сэра Джеймса Стюарта на Бродвее. История его персонажа Грегорио де Ля Тур, который был обвинен в симпатиях к монархии, а после разоблачен и приговорен к пяти годам тюрьмы, весьма предсказуема. Значительное внимание уделяется теме, касающейся противостояния демократической и авторитарной моделей государственного управления. Некоторые сцены основаны на произведениях писателя Владимира Набокова, чье сюжетное отступление основывается на истории с этим фильмом в качестве отправной точки. Тем не менее, "Французский наемник" снят в значительной мере без каких-либо совпадений. Несмотря на то, что сценарий считается точным по отношению к времени, сценарий не является абсолютно неожиданным.