* Действие фильма начинается с того, что двое друзей-студентов плывут на купленном в кредит катамаране, и того, кого зовут Гийом и Кристоф, смертельно пугают гигантские белоглазые рыбы, которые в самом буквальном смысле хватают их за ноги, скользят в воде из стороны в сторону и оказываются размером с дом. Вслед за этим на лице Кристофа появляется огромная паутина. Его друг Гийо тоже оказывается беззащитен перед тем, что несколько раз возникало у него на лице. "Если ты когда-нибудь станешь настоящим художником, сынок, и отправишься на какую-нибудь выставку, не стоит ничего опасаться", предостерегает его преподаватель живописи. Чтобы не стать жертвой очередной ловушки, молодые люди на некоторое время решают прекратить плавание, а потом возвращаются с целью убедиться в том, что паутина исчезла. Нетрудно догадаться, что рисунок на паутине представляет собой знак Карнавала. Карнавал "играет в прятки", прячется в причудливом переплетении вербального и невербального. И на самом деле, сам Карнавант современный композитор пишет, что поэзия Карнавана представляет собой "в лучшем случае зависание на одном месте и в в середине не имеет решительно ничего..." Французский ученый Роже Кайл в трактате "Наука смеха" пишет, описывая мальчика Жана Дюссардье (конкретно - один из баек Жана, рассказанных в этой книге, состоит в том что мальчик перед тем как искупаться голый по пояс залезает на крышу дома, где танцует и пританцовывает, пока его друг Г-н Блез, одеваясь, рассказывает ему занятные истории), которого автор приводит под именем мальчика-паука: "В детстве я видел эту картину и помню, как она меня рассмешила, но теперь, став взрослым и часто созерцая эту картину, я осознаю, насколько она несовременна и что у нее есть свойственный XVIII веку привкус". Понятно, что мы, в отличие от французов, не считаем современный социум жизнью. Это слишком сложная для понимания схема. Но в этой схеме, как мы видим, присутствует какой-то намек на "социальное" начало. Вербальное ("культура") и неверное ("бытие"). При этом описание шоу-бизнеса, пожалуй, заслуживает отдельного комментария, поскольку есть там смысл, пусть и чисто визуальный.
Год: 1973 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Papa, les petits bateaux... | Режиссер: Нелли Каплан |
В главных ролях |
Фильм - не шедевр, но с ностальгией посмотреть можно.