* Фини отправляется в путешествие по Баварии с целью разыскать и постараться хоть как-то помочь таким же как она ослепшим и глухим. Рейчел получает шанс найти свой голос и способы его распознания, пусть даже и не выходя из собственного дома. Авторы лишили фильм визуальной части, зато полностью изменили смысл: разумеется, это кино для незрячих. Герои, преследуемые слепцами, вынуждены находиться с ними в замкнутом пространстве (в номере гостиницы, в лифте и т. д.) и пытаться видеть друг друга и мир сквозь их искаженные, искаженные зеркала. Многие моменты фильма в техническом смысле довольно тяжеловесны и способны вызывать только недоумение (например, посещение туалета с зеркальной стеной и демонстрация возможного появления в ней героя). Кроме того, сюжет не столь однозначный, как может показаться из описания: за маской лицемерия, ханжества и показного сострадания кроется сложнейшая психологическая драма с линейным сюжетом (а не двумя поворотами, как в обычных фильмах) и неизбежной концовкой. Почти весь фильм герои ходят с завязанными глазами и с завязанной же лентой в волосах. Тем не менее, речь у них достаточно четкая и внятная, за что несколько волнуешься: как они будут общаться и пытаться достичь взаимопонимания? Но герои быстро "привязываются" друг к другу и перестраиваются на новый лад общения. Можно только надеяться, что это не означает отказа от попыток увидеть другого. Несмотря на предельный реализм, это очень красивая, в целом добрая картина, достойная, чтобы ее посмотрели, даже если вы не глухой. Она не выходит за рамки обычного американского детектива, и, снятая по шаблону, лишена какой-либо гениальности.
Год: 1971 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Land des Schweigens und der Dunkelheit | Режиссер: Вернер Херцог |
В главных ролях |