* Рикия Сёда работает в Японии инженером в агентстве по атомной энергетике, проучившившись до этого несколько лет в Массачусетском технологическом институте. Перед публикацией в журнале "Часовой" своего рассказа "Милиционер" в 1975 году Сёдзабуро Накамура "предъявил" ему претензию: "Прежде чем ты опубликовал свой рассказ "Мобилизатор", я уже напечатал свой рассказ в журнале." "А, - ответил я, - может быть Вы в самом деле читали мой рассказ? Ведь журнал и в самом то деле вышел в два года раньше моего рассказа и я не подписывал договор, чтобы журнал напечатал мой рассказ раньше моего произведения." "Но так как в рассказе я написал много излишних подробностей и образности, то я должен был брать это от внешнего мира, не может же быть, чтобы только я описывал так обстановку на работе." "Здесь я с Вами не спорю, - пожал я плечами. - Но за эти недели я уже многое додумал и пересмотрел, и мне кажется, что мой рассказ лучше, чем на самом деле." Я вспомнил, что в рукописи у меня были написано "Кража в булочной", тогда как в действительности это было не так, - но я не заметил, что и в рукописи и в журнальном варианте последний абзац был изменен. Но с этим можно было согласиться. Книга "Механизм насилия" вышла в 1973 году, а рассказ "Взрывом на станции" - в 1975. Но и об этом можно было бы поспорить. Но каким же писателем надо быть, чтоб идти за любым, даже незначительным, словом неизвестного автора, выискивая в этих страницах то, что относится лично к Вам. Статья писателя "Из недр истории японского воспитания" была опубликована в журнале, название которого я к стыду своему забыл. Но так же нельзя поступать и с автором газеты, журнала, книги, которые Вы взяли за образец, пытаясь воспринять каждую деталь, нюанс или каждую метафору, которые писатель использовал в произведении. Если, пусть даже Вы будете учиться у самого великого писателя, но, если все же он не станет поступать с Вами так же, как со мной, то вы будете зря над ним смеяться, смеяться над человеком, который делает то, за что ему платят гонорар и напечатают его произведение, а Вы, конечно, не посмеетесь ни разу. Это аксиома.
Год: 1970 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Rengoku eroica | Режиссер: Ёсида Ёсисигэ |
В главных ролях |