Othenente Makan
* Действие фильма начинается в середине XIX века, во времена владычества Великих Моголов. Его режиссер Камал Кханн видит образ Индии именно такой, какой она могла бы стать — величественной и прекрасной, не в последнюю очередь благодаря Индии как таковой. Однако мы не можем не замечать, что этой прекрасной стране в наследство достались неэффективные структуры и неопытный управляющий, не знающий, как управлять колонией. Государство поделено на 29 провинций, в каждой из которых существуют местные правители, которые являются государевыми чиновниками (карша), и разводят местных индусов на участки. К сожалению, в этих провинциях нет единого стандарта образования — люди там учатся в зависимости от благосостояния — так, бедным достается государственный школьный курс, в то время как богатые ходят в частные школы. Священники не имеют права читать проповеди из-за того, что не являются индуистами, а национальной литературы в Индии совсем нет. Нет и каналов распространения новостей: индийская почта не имеет права отвечать на корреспонденцию. Сборщики налогов платят специальную пошлину, и это составляет существенную часть стоимости товаров и не позволяет индийским торговцам расширять сбыт в таких областях, как драгоценные металлы, текстиль, изделия из кожи, вино и фрукты. Все это, а также отсутствие государственного бюджета заставляет индийские правительства предпринимать многочисленные попытки наладить доставку товаров в метрополию — в первую очередь с помощью чартеров, дирижаблей и телеграфов. Кроме того, история дрязг между послами и губернатором все еще актуальна. Так, в 1845 году визирь Бахманида (будущий министр иностранных дел) украл у британцев речной канат, при этом англичане выслали из Индии всех британских чиновников, включая губернатора, на срок до пяти лет. Эти действия американских послов, равно как и вероломство британского губернатора, возмутили мир индийской элиты и в последующие годы привели к длительному противостоянию между колониальным правительством и местной знати. Правительство поступает с индийскими городами, как с вражескими и воинами-налогоплательщиками: налоги собираются отдельно, и большое количество товаров не могут попасть в метрополия. Может быть, стоило бы помочь колонистам, но чего стоит туземный чиновник, если он не выносит достойно несправедливых решений? Кроме того, большая часть индийских товаров отправляется в Европу в качестве товаров для собственного потребления, на что государство вынуждено тратить огромные суммы.
Год: 1970 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Kunchako |
В главных ролях |
Адур Бахаси | Thikkurisi Sukumaran Nair | Прем Назир |