* Женщина-антрополог исследует корни человеческой эволюции. Психическая травма детства, вызванная гибелью отца, командира подлодки, во Второй Мировой войне, оставляет отпечаток на всю дальнейшую жизнь матери, но она и представить себе не могла, как начнет действовать и с какими последствиями столкнется ее, выросший из любви и восторга, ребенок. Она принимает решение, от которого меняется вся ее жизнь. Отец, которого все считали погибшим во время войны, возвращается. Он ходит и говорит с ней. Откуда же ему известно, что она похоронила его? Оказывается, он умер, но выжил в мире, куда он попал благодаря своей матери. Только она могла поспособствовать возвращению его из небытия, но в то же время она распознала его обман, несмотря на то что еще в жизни не видела своего отца живым. Обман она распознание принимает за правду. Но этот обман не только можно воспринимать как правду, это и есть правда, потому что его тайный дар — обнаруживать ложь и истинный смысл вещей. Его изучение позволяет понять, почему люди говорят не только правду, но и ложь, почему природа обманчива, а ложь всегда одинакова. Уильям Джемс говорил, что человек рождается и умирает лишь в таком состоянии сознания, которое он воспринимает как реальность. Для такого сознания «можно говорить о революции, гражданском мире, любви, ненависти». Но есть и иной мир — мир чувств, в который не проникает мир сознания. Этот мир-обман может существовать только в человеческом сознании и может проецировать себя в окружающий мир и менять его с помощью своих иллюзий, потому его нужно изучать и им можно жить. В фильме «Секрет» приведен фрагмент из пьесы-биографии «Торговец смертью» (Lord Morningstar) Юджина О'Нила, написанной по мотивам одноименного романа Томаса Харди (1840–1928). Герой этого романа, английский врач, исследует человеческую жизнь и смерть. Британский врач и философ, изучавший жизнь, считает, что душа попадает в иной мир после физической смерти. А человек, посмотревший фильм Джеймса Кэмерона «Аватар», когда он впервые вышел на экран, сходится во мнении, что ничего такого в этом мире нет. Но тот автор, который смотрит на фильм в первый раз, посчитает, что это «абсолютная правда». Но у обеих точек зрения есть свои читатели.
Год: 2002 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Евгений Юфит |
В главных ролях |