Зеркало Голландии
Страна: Нидерланды
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:10:00
* Перевернутая камера скользит над ветряными мельницами, лодкой под парусом, коровами, деревьями, домами, отраженными в голландских реках, озерах и каналах. Мы можем видеть, как эти фигуры движутся, движутся как образы, которые сами себя рисуют, как образы без теней и очертаний, как существа из снов. То же самое происходит, когда вы проникаете в глубину истории. Если вы обратите свое внимание к изображению старинного замка в камне, то вы увидите, что каждая деревянная планка, каждая ступеньки – это фигура, излучающая неисчерпаемый свет, все составленное из фигур, созданных только волей невидимого художника. Гойя был чем-то вроде духа, голоса или голоса, который был носителем определенного и объективного видения. "Когда–то писал в свое удовольствие, в своем полусне. Потом когда–то он увидел, как пишет сидя за мольбертом, и от этого его работы стали объективно и технически совершенны". У нас нет оснований, чтобы отказаться от этой интуиции, даже если она не находит отражения в письменных экспериментах. Фрейд писал, что "в мечтаниях часто появляются тени изображений, которые ты понимаешь неправильно, и когда ты внезапно вспоминаешь, что они были изображены, они становятся более понятными и приобретают большую реальность". Пастер сказал, что только через пять лет он начал учиться писать правильно. Первый результат, которого он добился, был эффект, который он увидел в зеркале: "Запинаясь и спотыкаясь, я написал фигуру человека". У нас еще есть возможность вмешаться. Зарисовать пики на венецианских колокольнях или цифры на уличных указателях в Амстердаме, вот великое произведение, которое "подвигло" его к учебе. Но не думайте, что он оставил место для субъективного творчества. В противном случае он не смог бы стать великим художником. Стивен Кинг говорит: "Гений всегда исходит из того, что у вас есть на уровне сознания". Писатель, мечтатель, художник – это не индивидуум, это коллективная сущность. Джексон Поллок однажды сказал: "Он, этот мир, является общей коллективной частью" (по-видимому, он имел в виду всех людей, всех индивидуальностей, всех людей как целое).
Год: 1950 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Spiegel van Holland | Режиссер: Берт Ханстра |
|