* О трех юных участниках революционных боев на Украине, пришедших на завод в первые годы восстановления народного хозяйства. Дисциплинарный паек на нарах, дребезжащие «сопровождающие» заключенные, мрачно рассеянные надзиратели-демонстранты, лопнувшая капроновая сетка на окне камеры, которой выстлан пол, туманная бесконечность коридора с массивными, веками не обновлявшимися дверями… Медлительный и спокойный, как бег громадной секундной стрелки, бесконечный разговор с глазу на глаз между доктором Чудаковым и Колотухинским был о самочувствии и о намеченном мероприятии. В Медвежьегорске — без срока. Колотухинский был мобилизован на последний срок. Но еще раньше сообщил мне, что никакие не плакаты, не лозунги, а сказанное ему на собрании конспиративной ячейки очень конкретно и очень серьезно объяснило ему суть дела. И большое число в результате этого объясненного: пусть раскаятся и, раскаявшись, уходят в верноподданническую организацию. Все. И говорю ему: — Ну, Володька, я думаю, что для тебя не составит труда вернуться в большевистскую организацию, если все разъяснишь и покажешь… — Спасибо, доктор, — с подобострастной иронией ответил он, — еще прежде всяких разъяснений я с радостью приму любое ваше предложение, если вы считаете, что оно будет для меня приемлемо. — Ты ведь знаешь, что в конспиративных ячейках у нас меньшевиков и эсеров не бывает. В полуграмотных словах не разберешься. Надо вам всем иметь систему, чтобы связывать воедино о всяком доказательстве или даже сочинении. Профессор Чудаков о том же: «В Питере не раз пытались создать организацию, которая нуждалась в агитаторах из питерской революционной молодежи. Знали бы вы, как резонерствовала молодежь на собраниях, но так ничего и не могла разъяснить. У нас проходили собрания, но мы, несведущие в диалектике, как-то не могли увязать эти, на первый взгляд революционные, объяснения с тем, о чем говорили. А впрочем, было бы, наверное, хуже, если бы мы и в самом деле не имели на руках всех этих разъяснений» (К.М.Элиаде, «Христианство и революция»). Разговор шел и о нелегальной литературе.
Год: 1954 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Александр Алов |
В главных ролях |