Praznik vazduhoplovstva
Страна: Югославия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:18:00
* Действие фильма начинается со слов: "Три главных здания города (г.Кулу, Берёза и Фрушка Гора) представляют собой массивные избы с бревенчатыми стенами". Этот небольшой фильм снят в ту пору, когда, собственно, и начались волнения (1968 г.), активно поощряемые извне: в этот период Югославия перешла на прямые поставки нефти и минеральных ресурсов в Западную Европу, став ее частью. Это была, по сути, продажа своей земли с "трудолюбивыми", по мнению Запада, "средиземноморскими итальянцами", которых сразу же окружили вооружённые отряды никем не подконтрольных политических партий, до тех пор, пока молодой сербов, (Мирослав Былич), не бросил им спасительный вызов, и не предложил им "зажиточную жизнь" в обмен на землю, что и послужило началом конца военной диктатуры Иосипа Броз Тито. Престарелый диктатор попросил своих последователей оставаться на месте и не чинить препятствий для гражданского населения, чем вызвал их негодование. Гранатометный выстрел в главного героя картины, бывшего офицера югославской армии, 38-летнего Мирослава Былича, застигнутого в момент перехода улицы, стал исполнением одного из "пророчеств" католической организации "Братья по оружию". Ещё четыре месяца спустя, в первый день Пасхи, правительство Югославии было свергнуто, а сам Тито арестован. С этого момента ситуация в стране начала постепенно "налаживаться". В том же 1968 году в болгарском городе Разград было построено здание православного собора, который, как предполагалось, должен был стать центром русской православной общины в Болгарии. В его строительство были вложены деньги из России, а само здание было в значительной степени украшено "советскими" элементами декора. В чем же была причина столь активной поддержки российских интересов в те годы? Что же привлекало в построенном на пожертвования славян братской социалистической страны (родственных языческих славянских народов в этом фильме нет и в помине) соборе русских (греческих, румынских, болгарских), когда в благословенном православном Зарубежье (в Европе) их православную веру открыто гнобили? Последовало долгое объяснение о тех чувствах, которые вызывали русские в те времена в Зарубеже: "То было время великих надежд и великих возможностей для России и для всего славянства. Русский народ спасал не только русских.