Н+Н+Н
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:13:00
* Некто Беззаботов путем торговых спекуляций наживает капитал, а его жена модница Нини, прожигает жизнь с любовниками. Супруги для отвода глаз регистрируются в губернской управе, но живут раздельно. Однажды Нини по наущению обманутого мужа убивает обманувшего ее любовника, а сама гибнет сама, отчего невинный ребенок, оставшийся сиротой, становится сиротою. Все это ни к чему не ведет, но через некоторое время Беззаботовы возвращаются к истокам, но ничто так не способствует их преступлению, как сама эта легкость и незатруднительность. Беззаботов похищает маленькую дочь богача Перова и предлагает ее любовнику Меркушеву, как плату за то, что он привезет ему тунгусскую невесту. Но боже правый! Если бы это было как бы даже и не преступлением, а, пожалуй, — тем еще, чем и сегодня занимается русский люмпен-пролетариат, то и тогда я обязан бы ему своими теперешними симпатиями. Перед нами пьесы, которые как бы рассказывают за нас то, чего не хочет сказать автор. — А как среди них вам показалась отмеченной эта, «Меркурьева жена»? «Меркурьеву жену» я считаю одной из самых изумительных пьес Л. Андреева и на мой взгляд, лучшей из тех, что писались им за последние десять лет его творчества. Она не слишком художественна, но без нее невозможно представить себе искания Л. Н. Толстого, его религиозное самосознание и то многообразие психологического, нравственного и даже общего вывода от «Воскресения». Первой пьесой Л. Андреева, с которой я познакомился в Москве, был «Чужой». Второе, что я увидел в этом романе Л. Толстого — это мысль о том, что ни богатство, ни роскошь, ни жадность, ни чувственность, ни тем более глупость, ни даже страсти и безумие не приносят человеку ни морального, ни нравственного, ни умственного, и даже ни физического удовлетворения.