Le grand marché aux légumes
Страна: Бельгия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с того, что трое молодых мужчин под Новый год, со всеми возможными песнями и танцами, собираются на центральном почтамте Брюсселя. Эти трое – синдикат алкоголиков-гонщиков, которые с помощью мотоцикла устроили гонки по городским улицам. В синдикате оказываются: глава, в прошлом врач-психиатр, опытный гонщик по прозвищу Доктор Смерть, его сын-наркоман, и парень, попавший в зависимость от алкоголя и наркотиков, но работающий машинистом-ремонтником. Когда синдикаты пытаются пересечь черту города и хотят попасть за границу, то останавливают их полицейские, которые не прекращают преследование, пока их не ловят. Но синдикатовцам удаётся бежать. Фильм заканчивается на том, что Доктор Смерть спасает своего сына от наркоманов, случайно ранив одного из них. Исходный материал к фильму был отобран тремя режиссерами «Один за всех». Режиссёром этого фильма стал Жан Марре, в это же время дебютировавший с фильмом «Люди как мы» (1971). Остальные режиссёры также были дебютантами. В том числе молодой французский режиссёр Эдгар Рован, один из самых громких французских дебютантов; в «Один против всех» он сыграл заглавного персонажа – французского студента из Венесуэлы, который, заразившись СПИДом, безуспешно пытается покончить жизнь самоубийством. Луи Маль: «Как ни странно, этот фильм до сих пор у меня не вышел из головы. Главная работа режиссёра, хотя и меньше времени уделённая в нём сценарию, чем в «Вине не нужно», тем не менее, заслуживает особого внимания. Жан Марр блестяще справляется со своей задачей: ни один кадр не пустой, ни одно движение не слабое – всё продумано до мельчайших деталей. У режиссёра есть творческое воображение, и он сильно увлекается новым для себя материалом – гонки на мотоциклах. При этом мэтр сохраняет баланс между экшеном и документалистикой, являясь прекрасным рассказчиком. «Записки одного французского студента» не «просто прогулка по прекрасным местам», но и пример того, как может работать режиссёр, чья творческая компетентность оказывается выше, чем у других.