* Черный Монах в кожаной куртке задается вопросом, может ли маленькая группа людей сделать пролетарскую революцию. Он вспоминает, как один средневековый философ рассуждал о том, могут ли латыши соорудить мост для повышения себе рейтинга в той буржуазной Франции, где, как говорил философ, так много буржуазии. Фома Аквинский спорил со своими современниками: могу ли я, чтобы увеличить свой рейтинг, превратить лягушку в слона и наоборот. Философский спор зашел в тупик и превратился в яростное противостояние черни и ученых. Спор продолжается и сегодня: кто лучше, атеисты или верующие, революционеры или консерваторы, буржуа или пролетариат. Так и с вопросами революции в России. Без избранных, без либералов в правительстве (или даже и среди либералов), без революции в стране, без ее очищения от предателей, без вхождения в Европу и без возвращения в Россию, или в какой-нибудь другой европейский или истерзанный войнами мир, продолжать революцию нельзя, это приведет лишь к тяжелой революции в собственную пользу либералов. Стоит ли спрашивать с таких простых, что называется, людей, как они могут сделать это? Реакционеры в правительстве колеблются между деофшоризацией и возвращением капиталов в страну. У либералов разные теории относительно того, куда должны двигаться капиталы. И тут возникает вопрос: а может ли их, капиталы, еще что-то значить в этой жизни, в том числе, для самой революции? Раскаяние не дается просто и не является наказанием. Вопрос в том, что такое существует. И вот что ответил один из тех, кто знает это лучше всех: "Если главный вопрос революции заключается в покаянии, то она может быть только национальной". И действительно, если вопрос покаяния является главным, то революция будет национальной. В качестве последнего доказательства справедливости такого вывода было бы уместно привести две причины, по которым не было никакой националистической революции в Советском Союзе. Вторая из этих причин находится в других условиях и в другой политической системе. Условия СССР не позволяли стать национальной революции в принципе, так как страна была закрытой. А нонконформистское течение, которое называлось перестройкой, не существовало нигде, даже у нас на Родине, в Советском союзе, потому что самые радикальные перестройщики, будь то Сахаров или Солженицын, неизбежно должны были стать врагами режима и стали бы, в конце концов, в любом случае.
Посмотрела фильм Поездка в Никласауэр (нем. Die Vereinigung noch dem Nicklasauer) – фильм режиссера Герберта Раух, снятый в 1970 году. Действие картины происходит в начале ХХ века. В ней рассказывается о жизни семьи фермеров, которая переезжает в город из сельской местности. Фильм снят со вкусом и по всем классическим канонам кинематографа того периода. фильм показывает жизнь обычной семьи в небольшом городке.