* 19 век, эстонская провинция. В имении, принадлежащем благородному семейству, останавливается пастор. Его хозяева — молодой человек и его сумасшедшая мать. Чтобы спасти свое здоровье, она следует предписанию врачей и каждый день принимает лекарство из кружки пастора. Болезнь постепенно прогрессирует, больной погружается в безумие. Но пастор испытывает желание излечить мать. Он просит руки ее дочери, единственной дочери пастора, ведь девушка видела его и говорит, что он — добрый и заботливый человек. Романтики или фантазия? В 1703 году, том самом, когда была основана Академия наук, в Оксфорде вышла первая книга английского писателя Эдварда де Вера «Пять правил сатира». Сатира, как известно, была одним из любимых жанров писателя. В этой книге «пяти правил» — десять. Де Вер утверждал: «Сатирическая литература должна быть направлена против существующих социальных условий, на лицо дурное и уродливое, на порок, на зло, на нечестность, на несправедливость, на недостатки, на злоупотребление властью, на все, что делает общество больным, состарившимся и жалким. Сатирические рассказы должны быть столь же смешными, как и рассказы о нравах, а нравы — столь же забавными, насколько они могут быть злыми и отвратительными». Почему же в наши дни писатели нередко увлекаются «пятиправилами» в ущерб морали и достоинству? Ответ, видимо, кроется в трудностях перевода. В Англии тому, кто осмелится писать о том, что хорошо или плохо, платят гроши. Да и выбрать жанр, которым можно писать о добре и зле, ой как не просто. И все же у сатира есть свои герои, и один из них — скромный деревенский пастух, которому вопреки воле «проклятых англичан» удалось добиться признания у себя на родине. Я вспоминаю рассказ Эдгара По «Тайна Мари Роже», о том как некоторые лондонские газеты, начитавшись сатир По, начали травлю вора, который совершал кражи в домах богатых горожан. Воров поймали, однако спустя некоторое время они снова начали похищать женщин и детей. Казалось бы, должно было насторожить тех, кто знал, кто такой Эдгар По. Но лондонские «джентльмены пера» решили, что все дело — в притворстве и «нечистой игре» писателя.
Год: 1970 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Lokis | Режиссер: Януш Маевский |
В главных ролях |