Un sudario a la medida
Страны: Испания,
Италия
Премьера фильма: 8 октября 1969 (Италия)
Продолжительность фильма: 01:35:00
* Действие фильма начинается в Испании в 1863 году, когда медицина становится искусством, а все болезни исчезают с этого времени. Герилья — последнее проявление радикализма, но так как эти люди умирали за идеалы гуманизма, то в память об этой жертве природа наделила их необычными внешними формами — на их лица словно накинули маски, но внутренний мир остался неизменным. Мелодично-приятный вокал и приятная музыка делают фильм подкупающим. Казалось бы, такие простые слова, но звук в них совершенно особенный — трогает сердце, но голосовые связки внутри слагают их в красивые фразы. В чём-то фильм напомнил всем известный фильм «Красотка», за исключением того, что это пародия на Сару Джессику Паркер. Но это совсем другая тема. Фильм идёт чуть больше часа, но времени затрачено и продемонстрировано очень мало. В остальном всё сбалансировано. К слову, смотреть этот фильм можно и в переводе Гоблина, и в оригинальном. Здесь прекрасная операторская работа, которая смотрится очень красиво. Резкий контрастный свет, скинтоновская графика, боевые сцены в горах, шикарная операторская техника. Завораживают пейзажи Испании и её столицы — Мадрида. Но вот фильм заканчивается и на экране появляется темная арка. Это огромный надгробный камень, на который следует водить по очереди всех. У каждого из них свой путь, свои испытания, но итог одинаков. Фильм очень жизнеутверждающий. В конце всех ждет сюрприз. Отзывы зрителей: «Эта картина, в которой мне встретился только один отрицательный персонаж (герой Коста-Гавраса, двухметровый тупой испанец-мачо, регулярно попадающий в неприятности, конечно же с чистой, ясной и справедливой совестью) абсолютно искренна и очень умна, я бы даже сказал, она является притчей о жизни. Непонятна эта непонятная русская душа и тотальная страсть к выяснению отношений, даже если они уже и закончились. Все русские такие. Ведь в большинстве своем мы, русские, просто безропотные орудия чьих-то интриг. И только в моменты самых чудовищных и трагических ошибок, мы можем осознать, что главное в жизни не деньги, не власть, не слава, и даже не любовь. Главное — это жизнь.