Le secret de Polichinelle
Страна: Франция
Премьера фильма: август 1924 (Германия)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается во дворе парижской больницы. На стенах и в небольших шкафчиках розового стекла — старинные лекарства. Лекарства, чем-то напоминающие томики Лескова, среди них есть и кремы для лечения кожных заболеваний — апельсиновый, неролиовый, ромовый, мятный. Такой вот узор на ручке одного из шкафчиков, по которому становится понятно, что шкаф-то старинный. В ходе проведенного в конце фильма расследования выясняется, что этот шкаф имеет мистическую историю. «Освобождение» — фильм, который по замыслу своего создателя Андрея Звягинцева можно отнести к категории тех, которые, почти не зная о том, что стоит за сюжетом, посмотрев, наверняка, вспомнишь это произведение Достоевского. Речь идет о «Подростке», также поданном под неожиданным углом. Я, в общем-то, не большой любитель Достоевского, но он действительно великолепен и замысловатое переплетение сюжетных линий действительно захватывает. Действие разворачивается в начале XIX века. Для очередного путешествия Достоевский выбирает юную девицу по имени Елизавета. Ее очевидная молодость заставляет предположить, что перед нами просто неопытная девушка, что, на мой взгляд, большая глупость. На самом деле, перед нами все та же юность, что и в «Преступлении и наказании», только изощренная, с примесью юношеского максимализма, который, на самом деле и должен был быть в возрасте 17-18 лет, но превратился в смертельную дозу. Конечно, есть и отрезвляющие события: побег из дома, случайное знакомство с отцом Лизы, дружба с барышней из благородного семейства, связанная с интригами и соперничеством, гибель матери Лизы и, наконец, поездка в Сибирь, где девушке приходится столкнуться с жестокостью и бессмысленностью жизни. Между тем, вокруг девушки начинают происходить странные события. Несколько дней ее жизни идут как бы под грифом «Совершенно секретно», а потом, за бортом, куда ее отправляют на короткое время после побега из дома Лизы оказываются несколько полицейских, которые при ближайшем рассмотрении оказываются обычными неудачниками. Я вообще, после «Подполья» уверен, что съемки «Подольских курсантов» были очень рискованными, именно так, с иронией, следует воспринимать этот фильм. Да, конечно, в «Подполье» персонажи, напротив, слишком реалистичны. Но в «Освобождении» от этого мало что осталось.
Год: 1924 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: René Hervil |
В главных ролях |