El puñao de rosas
Страна: Испания
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается в 20 веке. Власть имущие из социального сословия карбонариев считают, что морисками — «лохами» — можно управлять, эксплуатируя их как рабочую силу, и тратят огромные средства на вооружение испанской полиции, пытаясь ослабить отряды восставших. Полицейский Изабель, который влюбляется в бунтарку-мориску Алисию, становится мишенью всех врагов его семьи. Но противостоять силе и жестокости морисков может только любовь. Из-за чего же рухнула власть Карбонарии? С самого начала фильм не оставляет ощущение, что сюжет надуман, что это либо кривое зеркало испанцев, либо сценарий к третьему историческому блокбастеру. Происходит взрыв, и начинаются перестрелки. Трагический финал... Можно сказать, что El pueño de rosa получает бытовое воплощение, и это очень красиво. Но в фильме упоминается Октябрьская революция, и в какой-то момент у зрителя вздрагивает сердце. Это понятно. Как бы то ни было, революция — тем более испанская — для нас, русских, больше не существует. Мы не будем ходить в Мавзолей, и не будем защищать Ленина. Это было не нужно для революции. Эта кровавая гадость долго не прожила. Но раз уж жили — то — придется защищать. Среди повстанцев — сын владельца кондитерской Мануэля: Это некий акт «героизма» — ввязаться в бой с полицией, с «домами»[4], среди которых упоминается Grande Catalana, и остаться в живых. Возможно, это парадоксальное действие не заслуживает отдельной оценки. Но фильм действительно немного романтизирует Революцию, и напоминает нам о том, что как бы плохо мы сегодня ни жили — у нас есть будущее. Было бы странно, если бы восстал только один политический класс — карбонарская верхушка. Ведь они составляли большинство. Но борьба велась и внутри католического мира. Под флагом «свободы» и «права» сжигали на кострах священнослужителей. И в этой борьбе не было «красных» и не было "белых". Были разные стороны.