Irrlichter der Tiefe
Страна: Австрия
Премьера фильма: 20 апреля 1923 (Австрия)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается на густонаселенном острове в Берлине. Там идут похороны, а на трибуне сидит араб со скрипкой и играет на ней похоронную музыку. Постепенно эта музыка распространяется по острову и людям, которые через нее подключены к центральному коммутатору. Но вот музыка достигает маленького человека, «зашитого» в тело мертвого мужчины и играющего на скрипке. Он быстро завоевывает любовь островитян. И все еще играет, если ему подпевает толпа. В конце концов он добирается до подножия самой высокой горы острова, где играют на фугах Баха с тем же эффектом. Наконец, он добирает еще раз и получает то, что хотел — новую жизнь. Но что же произошло? Внешний мир живет по своим законам, закрытым от островитяна, подключенного к центральным коммутаторам. Он существует в понятиях, не имеющих никакого отношения к островитянину. Каждый человек постоянно стремится заменить их своими собственными. Поэтому вокруг персонажей постоянно происходят конфликты, в которых проявляется характер их взглядов на жизнь, приоритеты, запросы, цели, достижения, страдания и т.д. На экране постоянно появляются говорящие головы и прочие герои, демонстрирующие уважение к собеседнику, уважение к тем законам, которые он говорит, (а также нарушающие их), и готовность прислушаться к советам. Но далеко не все из них принимают чужие интересы, чужие ценности и даже чуждых героев. В фильме «Мастер» играют сразу несколько различных компаний с разными законами, каждая из которых к концу фильма причиняет окружающим столько же зла, сколько получила от своих подопечных. Не говоря уже о загробной жизни. И фильм в целом построен именно на этом противопоставлении старых и новых (по форме) законов, традиций, взглядов, целей, стремлений. Такое противопоставление условно, а игра актеров хорошо справляется со своей задачей (помогать нам понимать их и проецировать наше понимание на тех, кто рядом). Единственная проблема заключается в том, что герои живут, не особо понимая, что это такое — жизнь. Как будто каждый из них живет так, как будто завтра не наступит. Возможно, они как раз чувствуют, что вчерашний день завтра уже никогда не наступит, но им просто лень это осознать или они сами этого не желают, не считая нужным заниматься подобной рефлексией. Именно в этом проблема современного общества.
Год: 1923 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Фриц Фрейслер |
В главных ролях |