Дневник Глумова
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:05:00
* Кинофельетон для спектакля Первого Рабочего театра Пролеткульта «Мудрец». 17. О переводах иностранных пьес и кинофильмов на русский язык. 18. Постановление Центрального Комитета Союза Пролетарских писателей о переводе Пешкова на советскую работу, почетное звание члена Коммунистической Академии и о назначении меня директором 1-го Пролеттеатра Пролетпролеткульт. Коммунистическая Академия, почетные звания, почетный титул и наказание 21 июня 1936 года О переводе П.П. Павленко на советскую и партийную работу. Товарищу М.С. Ольминскому Дорогой Михаил Сергеевич! Печально ярославская история с именем Петра Петровича Павленко, имя, созвучное славному имени П. Бажова, что нашло отражение и в поэме моего кумира, пролетарского писателя. (С этим именем можно связать поэму «Славянские львы».) Никому не дано забывать тяжелое прошлое нашей революции, нашей партии. А что было с именем Павленко в эти тяжелые годы, чтобы к нему прикасались даже серьезные критики? Знаю, что Павленко много сил и энергии отдал делу создания и развития пролетарской литературы в нашей стране. Сначала у нас взяли троцкистские корреспонденты. Потом наступила полоса полного разгрома пролетарских литераторов. И только с победой социализма, с победой ленинско-сталинской партии мы снова вошли в литературу, чтобы как можно сильнее укрепить пролетарское государство. И вот на этом пути мы столкнулись с новым, невиданным до сих пор явлением — не просто с писательской завистью к более энергичным, менее удачливым, с клеветой на них, с разжиганием зависти и всяческими выходками против них. Вот что случилось. В Ярославле в один период с Павленко организовали какой-то грязный клуб вроде литературного кафе, которому никто не верит, так как клуб был связан с делами троцкистов. Таким клубом завладели люди, которые стали его полуподпольной организацией. Они так распустили свои щупальца, что буквально опутали всю страну. Но вот именно в Ярославле, который чуть было не потерял театр и все его спектакли, где его искусство было только на втором плане после театра Мейерхольда, этот клуб все же попал на благодатную почву. Тут начинают появляться люди, привечающие литературные опусы Павленко и приукрашивающие его.