Le tressage de la paille dans la vallée du Geer
Страна: Бельгия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с того, что бразильскому актеру, активно снимавшемуся в шестидесятых, сделали операцию по поводу рака молочной железы. Затем кадр сменяется - из окна его квартиры в Нью-Йорке падает пятиэтажный дом в Амстердаме, на следующий день небоскреб в Лондоне. И так далее. Это картина о том, насколько трудно жить и творить, когда жить становится всё труднее и труднее. О том, что творилось в Европе в начале шестидесятых писать много не нужно. Буйство стилей, флуктуация образов, трансформация символов и ассоциаций, через которые несложно было уловить "середину" и настроение эпохи. За день до взрыва башен-близнецов я наткнулся на "Утренний свет" Кандинского, где он сравнивает свои "упования" и видения конца прошлого века с попыткой узнать, что происходит "в противоположном конце", в современной живописи. (Я все еще не уверен в том, как правильно перевести это русское слово "предвосхищение" - и "предугадывание" - но думаю, что "предвидение" будет ближе). Художник называет себя "лучшим представителем" этой полосы в истории искусства. Его картина (1967 год) - это совершенно уникальное зрелище, если рассматривать ее как метафору всей тогдашней культуры. Когда-то Кандинский был известным и очень модным писателем. Позже он написал "О духовном в искусстве" и "Графика-терапия". Концепция Кандинсокого на первый взгляд проста - "думать иначе", размышлять о первооснове вещей, заниматься живописью иначе и лучше, чем все остальные художники, искать свои рецепты художественного творчества. Но вслед за Кандинским, спустя всего несколько лет после него, такое же развитие мыслей в области искусства, в первую очередь - авангардного, предпринимает американский художник Сальвадор Дали. После того, как с помощью своих сюрреалистических полотен он сам стал одним из символов эпохи сюрреализма, (хотя отказался от изображения человека как такового) он в течение нескольких лет общался с наиболее влиятельными мыслителями и художниками своего времени. Они называли его "венцом западного искусства". Все это было для Дали знаком взращивания совершенно особого "византийского стиля" ("второго ренессанса" и т.д.
Год: 1922 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Андре Саймон |
|