* Действие фильма начинается со сцены в читальне, где польские политики обсуждают основы своей национальной программы. Как известно, польская национальная программа преследует несколько целей, и одна из них – подмена ценностей и морального уклада в основе национальности. Во время этого разговора выясняется, что молодежь в Польше отличается от молодежи в Чехословакии, и молодежь в Чехии показывает более хороший вкус. Журналистке этого не нравится, она хочет решить вопрос по-иному, но политиканы ее не понимают. В конечном итоге, она приходит к выводу, что эти политики, по сути, конченые люди, и решает уничтожить их интеллектуальную элиту. Действие картины на первый взгляд носит условный характер. Перед зрителем проходит череда полуреплик-полунамеков, призванных подчеркнуть и без того бросительный и вызывающий характер каждой из картин. Для того, чтобы дать зрителю возможность самостоятельно разобраться с темой, режиссер перемежает кадры с кадрами на географическую карту Западной Европы в проекции – таким образом зритель видит ситуацию целиком, и картина становится наглядной и неприкрытой. Центральное место в картине занимает мотив – до смерти остается 3 дня, и смерть может настигнуть каждого из присутствующих здесь и не доживет лишь один, самый старый политик. Подобным образом подчеркивается, что весь этот акт, а также сопутствующие акты являются репетицией, подготовкой к концу, подготовкой перед тем, как наступит смерть. По ходу фильма нам показывают, что когда речь заходит об этом, люди врут. Врут о целях, которые преследуют. Они говорят, что уничтожают половину населения, и что это будут жертвы ради блага нации. Само собой, никто не приводит в пример жертв в восточной части Польши – это не укладывается в рамки политики и потому не принимается обществом. В качестве мотивации к действиям со стороны польского политика, он демонстрирует красноречивое высказывание, которое не могло бы прозвучать из уст политикания, имеющего, по крайней мере, пятьдесят лет опыта в управлении государством: «В желании увековечить имя Республики, о моих согражданах я не должен беспокоиться. Эти люди могут умереть. Это же наши граждане, не беспокойтесь». Присутствующие в зале политики ему кажутся людьми с мертвыми лицами и пустыми глазами, ибо они, как показывает фильм, не знают ни цели, ни того, в чем она состоит.