Pas un mot à la reine mère
Страна: Франция
Премьера фильма: 14 мая 1947 (Франция)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается в резиденции королевы на улице Saint-Paul. Однако сонет, который произносит по всем правилам французской грамоты молодой мужчина и красивый дворянин, почти непоследователен и ошибочен, что ведет к перемещению фокуса: дамы, которым «приснился» сонет также видят по всей видимости не сон, а происходящее у них в голове. Этот кусок сновидения уходит с экрана, уступая место неказистым помещениям, холмам и голым деревьям. Как и в приведенном примере, мы не понимаем, почему у нас в голове есть некоторая «картина» сна, мы воспринимаем ее как сновидение, или как виденное наяву. Во втором случае, сон глазами женщины, которая крепко спит, становится настолько связным и развернутым, что он ощущается как фильм, разделенный на несколько кусков и сюжетно связанный друг с другом. Женщина видит себя в комнате с дверным проемом, через который она видит комнату королевы. Ее глаза не видят темницы и узников, но происходит какое-то странное движение, она видит пламя, которое издает звук: «Можно выйти из комнаты?» Она делает шаг в проем, но ничего не происходит. Тогда она выходит через другую дверь, тоже видит пламя и, не видя узников и темницы, возвращается домой и рассказывает все мужу, который в это время в это же время и в этой же местности «рассекает» высокую траву плугом. Он подъезжает к ней с лошадьми и видит с близкого расстояния, что ее глаза закрыты. Он поднимает ее и выносит из дома на улицу. После этого она просыпается, видит их на другой стороне улицы и описывает все мужу. Он понимает, что она не была в темнице и не могла видеть узников. Все свое внимание она сосредоточила на софе, которую увидела во сне. По сюжету книги и по нашей догадке, она увидела именно то, что и ей приснилось. Сюжет «Сна королевы» по сути своей является нашей догадкой, потому что «королева» — это мы сами, и ее образ мы как никто другой знаем. Если бы мы были незнакомы с этим «сном», а показали его незнакомому нам человеку, то мы бы полностью «затерли» наш сон до неузнаваемости. Ведь собеседник не поймет, чего мы хотели ему сказать.
Год: 1947 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Морис Клоше |
В главных ролях |