Тюремное заключение
* Действие фильма начинается в тюрьме Дели. С каждым днем происходит все больше и больше случаев жестокого обращения с заключенными. Инспектор тюрьмы полковник Раджу берет на себя миссию по пресечению актов насилия. Картина начинается с материалов, представленных в суде. После того как судья зачитывает обвинительный акт и объявляет преступником подсудимого в глазах публики, появляется полковник, имя которого на процессе не называется, и первым спрашивает: "Кто давал приказ пытать, кто брал на себя ответственность за пытки?" Далее он обращается к судье: "Можете ли Вы предоставить мне мои записи, или мне придется искать их в других документах и судьях, которые каждый день причиняют мне много страданий?" После недолгого молчания судья отвечает: "Здесь вам не Ваша страна, полковник, и я не смогу без Вашего разрешения предоставить Вам записи, которые бы привели вас к возбуждению судебного расследования по этому вопросу". Вместе с полковником появляется его адвокат. Адвокат задает тот же вопрос, но судья отвечает, что его права представлены в другом месте. Тогда адвокат обращается к обвинителю: "Имеет ли инстанция законное право после приговора обратиться к Вашей стране и просить у нее помощи?" Прокурор отзывается: "Нет!" Не обращая внимания на выкрики адвоката, полковник спрашивает: "...не считаете ли вы, что следует пройти с нами в камеру пыток, чтобы расследовать каждый случай, изложенный здесь?" После долгой паузы судья отвечает (вопреки слухам), что он не видит нарушений в действиях полковника. По прошествии многих лет двум людям впервые задают вопрос: "Что Ты делаешь?" Вопрос этот есть акт вызова, но ответа на него нет, и в итоге между ними возникает отчуждение. Итак, Р. Дж. Халперн рассматривает "тюремное наказание" в рамках социокультурного подхода, предполагающего свой ответ на вопрос о "праве" и "свободе". Согласно его концепции, институт наказания реализуется в рамках конституционной системы, поскольку государство устанавливает само себе законы и Кодекс Правосудия (Kodi), которые строго следуют друг другу. Как этого достичь? Поскольку наказание в традиционном смысле немыслимо без внутреннего конфликта и противоборства, лишь принимая решение о его применении, можно достичь гармоничного согласования между долгом и правом. По словам Халперна, человек, утративший целостность вследствие попадания в ситуацию, когда любое его действие может повлечь за собой законное наказание, становится жертвой "грехопадения", "пленником судьбы".
Год: 1947 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Jail Yatra | Режиссер: Gajanan Jagirdar |
В главных ролях |
Диксит | Хэриш | Hemavathi | Радж Капур | Викрам Капур |
Неожиданные повороты. Потрясающая музыка и операторская работа. Всё на высшем уровне. Особенно поразил сюжет. Все актёры на своих местах, каждый сыграл своего персонажа именно так, как это задумывалось, и нет никаких претензий. Фильм обязателен к просмотру всем поклонникам фильмов о Второй мировой войне. На мой взгляд, из этого фильма можно почерпнуть много полезной информации, например, о том как правильно одеваться в такую погоду, или как избежать ареста.