Проголосуй за фильм в социальной сети

Проголосуй за фильм в социальной сети

Понравился фильм?
0
0
IMDB
5.9/10
62 голос
Кинопоиск
6.456/10
142 голос

Сергей Эйзенштейн. Автобиография

Страна: Россия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:28:00

* Вольная экранизация мемуаров режиссера. По форме это — «поток сознания», увлекший Сергея Эйзенштейна после знакомства с экспериментами Джеймса Джойса. На самом деле здесь заложен огромный смысл. «Вольную» работу Эйзенштейн считает собственной попыткой разобраться в том, что такое «герменевтика». Его заворожили такие понятия, как «бессознательное», «история литературы», «эмфаза». В дневниковых записях Эйзенштейна есть и другие мысли, не имеющие отношения к «кинофантазии», но подсказанные интуицией: «Целое может состоять из вещей, связанных только течением времени. Абстракции в искусстве, в частности кино, не имеют отношения к миру, в котором мы живем. Это знание является или божественным или собачьим». Эйзенштейну, чтобы разобраться в «эмфазе», прежде всего необходимо тщательно проанализировать словарь, риторику своей манеры говорить. Чтобы понять, «движемся ли мы к геометрическому искусству», нужны точные определения. А еще для этого очень важно знать, в чем состояли интенции его картин. Режиссер очень точно сформулировал свои представления о «подлинном искусстве» в 1917 году: «…Всякая живопись и всякая киноработа должны быть организованы определенным образом: …плотность работы над картиной и ее темп не должны меняться в зависимости от того, хорошо или плохо она получена. Необходимо, чтобы фильм был законченным и совершенным произведением искусства». Чтобы стать художниками, необходимы определенные предпосылки: «Искусство науки должно отказаться от теологии и философии и заняться постижением мира…». Джеймс Джойс тоже рассуждал об искусстве «по-своему». Но его цель, в отличие от Эйнштейна, была иной — он стремился к пониманию того, как справиться с суматохой, царящей в окружающем мире, страстями и хаосом, царящим вокруг. Именно эти вопросы и оказались для Джойсовского героя злободневными и в каком-то смысле волновали Эйзенштеина. В «киноиллюстрациях» использованы документы из архива Якова Штеренберга: повесть «По ту сторону сада», роман «Венера Илльская», фотографии, письма и многие другие, в том числе из его частных архивов. Выбор актеров на главные роли в картине также не случаен. У Стивена Фрая есть своя «Эйзенштейнская энциклопедия», в которой он дает подробные характеристики каждому из актеров.
Год: 1995Бюджет: неизвестен
Оригинальное название: неизвестноРежиссер: Олег Ковалов

В главных ролях
Сергей ЭйзенштейнАлексей Герман
Добавь свой комментарий!