Processo delle zitelle
Страна: Италия
Премьера фильма: март 1945 (Италия)
Продолжительность фильма: 01:18:00
* Действие фильма начинается с одной лишь фразы: «Порой для познания достаточно простого взгляда». Но это не мешает режиссеру, Микеланджело Антониони, с первых же кадров поймать зрителя за руку и влить в него свое чувство. Перед нами словно бы два зеркала, отражением в которых является один и тот же человек — странный, растерянный, слегка сумасшедший, склонный к мистике, писатель, проживающий в загоне в пригороде одного из итальянских городов. «Мне было скучно с самим собой. Мне ничего не нужно было… Я пытался остановить мгновение, момент, которого не было, чтобы понять, что же я делал». Потом действие переносится в Италию времен Второй мировой войны. Местный мясник не хочет работать, он занят лишь тем, что смотрит, как другие убивают его товарищей и нанизывает их на вертел. Оказавшийся в немилости нацисты убивают его, но ночью, когда мясник уже не может заснуть, его вновь посещает сон: в нем он слышит голос, призывающий его к мести. Мстящий за свою семью мясник и бывший заключенный находит убежище в небольшой деревушке и устраивается работать в местную полицию. Внутри него просыпается чувство, которое в нормальных условиях никогда бы не появилось и которое теперь проявляется, когда он уже не в силах этого скрыть. Режиссер Антониони снимает фильм-сказку о безумце и простом человеке. И не важно, что он написан одним из первых фильмов страны. «Если бы в мире было только кино, он был бы абсолютно уникальным. В нем существуют все формы кино. Если бы в нем не было ничего, кроме кино, то, возможно, я и был бы на 20-м месте». На экране мы видим лишь то, что есть в душе режиссера. Время от времени он давит на зрителя. Режиссер создает своего рода нарратив, приглашая нас в путешествие по тосканскому захолустью, где нас призывают поверить в существование другого мира — «хорошо организованного и зловещего». И возможно, существуют и другие кинорежиссеры, которые делают это еще лучше. Но и «хорошо спланированное и дьявольски заразительное» кино Антониони — это всего лишь легкий сдвиг, за которым всегда следует возвращение к реальности. И мы снова возвращаемся на съемочную площадку, где, пожалуй, из всего, что существует, только Адам Нолан и Эдгар Райт и смотрят «процесс», а остальные заняты в других сферах жизни.
Год: 1945 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Carlo Borghesio |
В главных ролях |