* Действие фильма начинается осенью в Лиссабоне, где после очередной смерти Карла V в одной из публичных домов Гойя собирается жениться на Франсуазе. Не успевая вернуться в Испанию к началу революции, во время которой в Португалии Гойе изменяет Франсуза, он вынужден бежать в Лондон. Завершение работы над этой картиной было запланировано на 1795 год, но позже, «Пир во время чумы» вышел в свет в 1796 году. Около 1797 года, Гойю арестовывают в Лондоне, за хранение пороха и за его возможную причастность к революционным событиям и держат в тюрьме до 1798 года, после чего, он был отпущен на свободу из-за отсутствия доказательств его причастности. Историки искусств относят данный фильм к категории произведений «кабалистических дел мастеров», что очевидно из названия и адаптации сюжета в опере Моцарта «Дон Жуан», использованный в качестве названия фильма. Эффект дежа-вю В 1798 году Гойей были написаны картины «Старик, продающий воду» (одна из его наиболее известных работ), «Тюрьма Давила» и «Сцена из жизни рыбаков». На этих картинах изображена сцена, где старик, продаёт воду в фонтане у Сены. Зритель не может вспомнить, где он видел эту сцену. Далее, он неожиданно вспоминает, что эта сцена была снята с фонтаном на крыше Тюремного замка в Париже. Гойера не сразу узнаёт это место, но в конце концов вспоминает, где именно на крыше он видел фонтан, а также вспоминает, откуда он мог видеть эту старую, обезображенную огнём и сыростью картину. Сюрприз Картина «Явление Христа народу» была закончена в Париже в 1798, а её описание в книге Гойи «Жизнь и творчество», говорит о том, что она была написана в Турине (Италия),но не в Риме, а во Флоренции, а затем была отослана в Париж. На картине представлена Мадонна, сидящая на стуле, который на картине Гойимим был, выполнен из громадных блоков мрамора. Также, на картине изображён Доминик, с карабином за плечами, который находится на крыше церкви.