* Действие фильма начинается в 1708 году, когда по приказу короля Фридриха Вильгельма I в Париже прошла стометровая гильотина. В ходе расследования выясняется, что это не единственный случай в истории, когда в одной из столиц Европы пытались казнить преступников. В итоге в суде рассматривается дело против трех "палачей" — один из них был казнен, но, пока шли слушания, его подельник сбежал в Германию, еще два преступника бежали в Россию, а один — в Нидерланды.Начиная работу, сложно избавиться от ощущения, что перед нами фильм о преступниках. Происходящее в фильме практически идеально ложится в канву работы французских судебных и полицейских органов. Вначале разворачивается драма о том, как государственные чиновники отказываются защищать невинных людей. Но потом в дело вступает немецкая юстиция. В фильме выделен эпизод, в котором старый немецкий судья пытается предотвратить массовую казнь. После нескольких часов размышлений он получает разрешение на казнь одного преступника в награду за вынесение более мягкого приговора другим. Несмотря на то, что подобное встречается и в других странах, в истории редко использовался подобный механизм. С одной стороны, это снижение риска, с другой — желание государства извлечь максимально возможную выгоду из своего молчания.Несмотря на то что действие происходит в 1707 году, фильм принимает во внимание и современные тенденции — в частности, проамериканскую политику, в которой многие видят подоплеку катастрофы Второй мировой войны. Несмотря в целом на позитивную реакцию, нужно признать, что финал фильма оставляет тяжелое впечатление. Стоит вспомнить о том неприглядном качестве, в том числе и положительного, которое есть у некоторых современных фильмов. Стоит также отдать должное профессору Жан-Батисту Грегуару, который написал сценарий с учетом прошлого материала. По мнению кинокритика Эла Уайта, в этом фильме "многое было переписано заново и приведено к современному виду".