Дом
Страна: Россия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:40:00
* Действие происходит в одной из московских высоток, где живут правнуки и праправнуки литературных персонажей: рэкетир Раскольников, следователь Порфирий Петрович, его возлюбленная Лизавета Мармеладова. Но втайне от всесильного НКВД и жестокого Сталина их будущее предсказывает Юрий Беляев, и они находят единомышленников. Он придумал фантастическую книгу, в которой соединил множество не связанных между собой сюжетов, персонажей, типов. Причем некоторые вещи были взяты из произведений Гоголя, Тургенева, Скотта, Лескова, Куприна. Например, главный герой Порфирьевич. Мне жаль, что эта книга была недолгим гостем моих книжных полок. Даже сейчас, в двухтысячные, в магазинах ее, увы, встретить трудно. Внимательный читатель заметит, что в произведении, кроме рассказов о преступлениях, есть и рассказы о загадочных происшествиях. В одном из них - «Отравленная луна» - рассказывается о том, как юный герой Александр Плотников, младший сын героя повести «Тень» (эту повесть А. и Б. Стругацкие написали совместно), неожиданно знакомится с неким неизвестным стариком, который оказывается голосом его прадеда, Юрия Петровича Гагарина. Александр сам рассказчик. В то время, когда старик как будто исчезает, все исчезает вокруг: его сын, дворник и даже внук, ученик учительской семинарии. Тайна же состоит в том, что все это живое, явленное ему, не может быть сущностью прошлого, которое кажется теперь чем-то далеким и чуждым. Но старик на самом деле существует. И его голос выражает мысль: когда-то в одной стране была жизнь, а теперь ее нет. Надо чтобы остались люди. Это самое важное, что он сказал, и что должно остаться. Эта идея пронизывает все произведение, пронизывает всех участников происходящих в рассказе событий. Примечательный рассказ «Крылатая женщина» (или «Крылья неизвестной женщины») тоже о том же — о странной женщине. Однажды ночью она вылетает из окна, чтобы улететь к звездам. Эта женщина не простая. Она ищет, ищет все, что только может найти. Но она не может найти, потому что ее никто не видит. И лишь наблюдательный наблюдатель может увидеть это невидимое и пустое. И рассказать об этом… Нечто похожее происходит и в рассказе «На перекрестьи дорог».