Улица грез
Страна: США
Премьера фильма: 12 апреля 1921 (США)
Продолжительность фильма: 01:42:00
* В фильме проповедуется греховность городской жизни, идеализируется сельский уклад. Партия дает возможность крестьянину приобщиться к духовной жизни. В этом фильме навсегда остался образ парящего в небе комбайна, неведомо куда гремящего на своем неостановимом стальном коне. Всегда так было, есть и будет, утверждали авторы. Фильм «Вратарь» не оставил никаких признаков живого чувства. Это история о крестьянской пассионарности, которая не могла ничего изменить. На мой взгляд, советского зрителя обманули. В итоге он не увидел героя и ни разу в жизни не вспомнил ни о вредителях, ни о кукурузе. Зритель не увидел героев, а их надо было показать, потому что без них не было бы фильма «Вор». Может быть, именно об этом фильме я написал статью, которая вышла в журнале «Знание – сила» в 1986 году. Именно поэтому я стал анализировать причины неудач фильмов, поставленных еще при старом руководстве ЦК. Бросается в глаза исчезновение капитана Шарапова в фильме «Место встречи изменить нельзя». Дело не только в том, что этот герой не показал своего подвига. По сути, он изображен в искаженном виде. Так и не удалось показать, как действовал бы Шарапов на месте капитана Глебова и вообще, что бы он делал. Капитан был не героем, а жертвой системы. Он не мог подняться над ней. Скорее всего, он не был захвачен этой системой, а был ее заложником. И это наложило на его жизнь особый отпечаток. Вспомним сцену встречи Глеба с «главным». После разговора с капитаном Глебов понял, что тот настоящий преступник. Точно так же капитан не должен был играть, ибо он не Гамлет. Он должен был оказаться сломленным, ему нужно было зачерпнуть ложку, чтобы понять всю невозможность происходящего. В фильме «Воруют все» Глебов ведет себя несколько иначе. Он уже не человек системы, он уже не жертва. В нем уже нет разлада, благодаря которому сорняк разрастается в поле, убивая его и превращая в поле «волчий билет». Он ворует, потому, что по-другому не может. Но при этом у него есть собственная точка зрения на происходящее и своя правда, которую он отстаивает всем своим существом, подобно человеку, которого загнали в угол.