История о девочке, наступившей на хлеб
* Действие фильма начинается с того, как главный герой картины — мальчик Вова (Борис Новиков) проводит солнечное утро у окна своего дома, наблюдая, как его родители, дедушка (Фёдор Хитрук) и бабушка (Агния Барто) готовят завтрак. Ребёнок замечает на подоконнике засохший комок хлеба. Вова берёт его в руку, чтобы отнести в мусорный бак, но внезапно раздаётся телефонный звонок, который пугает Вову, так как выясняется, что звонил его отец — взрослый мужчина, которого он совсем не хотел бы видеть в своём доме. По дороге в школу мальчик рассуждает о том, что, быть может, он скоро вырастит и навсегда потеряет своего отца, и тогда не сможет снова его увидеть. Основные отличия от предшествующих ему картин: заменен диалект, нет традиционных для советских лент сюжетных поворотов и несвоевременных кадров, персонажи в большинстве случаев не являются живыми. В мультфильме не используется музыкальная заставка, которая была в фильме про детей-героев «Приключения Электроника». В связи с этим имеет место попытка упрощения и удешевления данного произведения. С другой стороны, наличие в мультфильме элементов социальной сатиры позволило исследователям в этом направлении уверенно говорить о разнице между советской и зарубежной анимацией: различие в изобразительном стиле, морали и эстетической оценке героев. Особенностью отечественного мультипликационного фильма является также использование мультипликационных титров. В 1973 году советский режиссёр Борис Степанцев снял по сценарию И. И. Иванова свою вторую полнометражную работу, которую увидел режиссёр «Сказки сказок» Юрий Норштейн. Фильм посвящён проблеме двух полов в детстве, имеет название «Что будет, если мальчик превратится в девочку, а девочка в мальчика». В основе сюжета — история сорокалетней домохозяйки, которая мучительно переживает своего семилетнего сынишку. Он становится инвалидом, после чего она напивается допьяна, пытаясь избавиться от ноющей боли в спине. Собранные ею вещи отправляются прямиком в мусоропровод, а сам ребёнок сбегает из дома. Иванова интересовала психологическая сущность этого явления, и он использовал для этого сцены, в которых персонаж решает не идти в школу, так, как в противном случае он не выучит урок. Сценой, призванной продемонстрировать актуальность этой проблемы, является картина, где девочка с ножницами закалывает куклу.
Год: 1986 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: неизвестен |
Не зря потратила время! Очень хорошо сделан фильм, такой грустный конец, и этот момент, когда она видит хлеб. Мне понравилась, даже немного заплакала. Когда уже все были дома, она всё ещё не могла поверить своим глазам. В итоге, она позвонила своим родителям и сказала, что потеряла память и, возможно, сходит с ума. Её отец взял ружьё и пошел к ней в комнату.