* Действие фильма начинается в конце 30-х годов в концлагере. Молодой Роман Ротемер узнаёт, что его брат Рудольф умер в ноябре 1940 года и был похоронен на одном из кладбищ. Он хочет найти могилу брата, чтобы перезахоронить его. Но для этого ему необходимо получить разрешение надсмотрщика, у которого был брат-близнец, который также погиб в концентрационном лагере, и который приходил навестить Рудольфа, но был убит. Молодой Роман также узнает, что после освобождения концлагеря, его и других заключенных выживших отправили работать на нацистскую фабрику. Там он знакомится с Анной, 20-летней уборщицей, которую сначала будет использовать в качестве обслуги, а потом в качестве рабыни. Их дружба завязывается, однако Анна не хочет работать на фабрике. Роман пытается её отговорить, но находит лишь ответное презрение. Тем не менее, он поклялся Анне быть рядом в любой ситуации. У Анны свой ребёнок, но из-за обстоятельств он может оказаться "недостойным" семьи Анны, в результате чего её отошлют в детский дом. Роман хочет забрать малыша и привезти его к матери. Однажды ему уже удалось перевезти в свой дом маленькую девочку по имени Джуди. Роман пытается отобрать девочку у Анны, но охрана запрещает ему. Роман не может заставить Анну отдать Джуди, и просит помощи у начальника лагеря. Тот соглашается на ребёнка, и Роман с Анни едут забирать девочку. Однако когда они останавливаются в машине, чтобы обсудить, как лучше найти Джуди в городе, начинается буря. Роман с Джуди оказываются в люльке поезда на узкой железнодорожной линии, которая между тем обрывается прямо в океан. Роман и Анна вместе оказываются в безвыходном положении. На протяжении всего фильма чётко прослеживается так называемая двойная мораль и двойное дно. В этот период фильм изобилует тем, что олицетворяет немецкое общество, и часто встречается прозрачная игра слов. В частности, в рецензии Беньямина Вуйма от 29 сентября 1961 года отмечается, что "чисто немецкая аллегория ("разлука с близкими, смерть, ветер и ночь, счастье и смерть, упрямство и судьба") сменяется чисто американской аллегорией "похорон" и "отсрочки". К этому добавляется и изобретательность финала: "герои обнаруживают, что их спасает и уносит сильный ветер, а не стремление к комфорту".
Год: 1914 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Луис Ральф |
В главных ролях |