Autèntic oest
Страна: Испания
Премьера фильма: 16 апреля 1991 (Испания)
Продолжительность фильма: 01:44:00
* Действие фильма начинается в 1859 году, когда либерализм и искусство стали именами нарицательными. Художник-новатор Виторио Гуаданьино, один из идеологов искусства нового ар-нуво, абстрактного направления, преподаёт в Мадриде студентам. Между учителем и учениками вспыхивает конфликт, который сам Виторино описывает так: «Как будто все люди с детства голодны, и вдруг во время обеда по тарелке разливают уху с хлебом и луком. Ученики сразу начинают бороться за то, чтобы тарелка была полной, даже дамы, и на них насыпают муку со щепоткой соли. Надо что-то придумать, и художник начинает думать о том, как удовлетворить всех». По словам мэтра, молодой коллега — студент по имени Оскар Феррер — «принёс мне кофе и журнал, в котором рассказывается о принципах ар-деко, но мне показалось, что из-за условий и возможностей для художника и педагога это всё было очень поверхностно, и я сказал ему, чтобы он записывал какие-то принципы, чтобы другим было легче их применять». По замечанию в мемуарах самого Гуаданини, «независимо от того, насколько это хорошо или плохо, неправильно и несправедливо использовать технические достижения для того, чтобы принизить искусство. Идеология была важнее». В то время искусство ар-ди́кта развивалось бурно: все хотели понимать искусство, и искусствоведы и критики всех стран старались перещеголять друг друга, но главным оставался Бернар Вербер в его книге «Империя ангелов». Большинство критиков были поклонниками ар-туризма — темы хибар, потому что именно ар-т развивался в основном в рабочих кварталах. Виторине Гуада́ньино не разделяет этого взгляда, хотя и думает об идее ар-юби́л (тематика определенного исторического периода — «Императорская Франция», «Италия Возрождения», «Империализм»). Сам художник всегда хотел рассказать историю того искусства, которому учился. Говоря о поисках собственного стиля в искусстве, в том числе и в изобразительном искусстве, он замечает, что всё меняется: «Вот были три рисунка, и кто-то стал писать маслом, кто-нибудь маслом и пастелью, а кто- то стал писать углём и тушью». И всё это было так ново и интересно, и в разных сочетаниях. А сейчас даже кажется, что это было везде.
Год: 1991 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Xavier Berraondo |
В главных ролях |