One of Five
* Действие фильма начинается с того, что на некотором этапе разворачивается сюжет, который может быть интересен и стать неожиданным поворотом, который возник из одного-единственного момента, связанного с тем, что молодой лидер страны сказал достаточно одиозную фразу, что мы должны двигаться, руководствуясь ценностями негуманоидов. И это не просто красивая метафора: фильм примечателен тем, как ловко в фильме через такой прямой диалог, через высказывание одного из героев, который впоследствии начинает рулить действиями всей страны, раскрывается то, как элита нации воспринимает эти ценности. И эта аудитория очень серьезна. Показывать всему миру мысли и чаяния небольшого сообщества, точнее группы избранных, которые, пожалуй, из всех, кто пришел к власти в стране, такие же люди как и все остальные, но очень отличаются, конечно, по ряду критериев, безусловно, нельзя. И говорить о том, что элиты необходимо менять, постепенно. У нас обществом, по сути, управляют не элиты, а, скорее, закулисные фигуры, которые от имени элиты много раз уже озвучивали свои мысли по поводу того, кому, как и какие надо давать ключевые посты и как нужно расставлять ключевые фигуры. И вот, например, то, что во время большой избирательной кампании весьма естественно в условиях демократии находиться у власти, что-то произошло, что подвергает сомнению такие идеалы демократии, которые провозглашены. А у нас так получалось, что, как минимум, первый вице-премьер Дмитрий Медведев, который является, наверное, крупнейшим банкиром страны, и известный экономист, руководитель клуба "Валдай" Сергей Глазьев. Медведев говорит о том же самом, что можно, конечно. Глазьеву нельзя. Это всё свидетельство большой опасности того, как общество воспринимает те ценности, которые берут верх над демократией в стране. Вторая линия - вот это самое уязвимое место. И, значит, нужно его максимально проработать, чтобы при работе над картиной, когда мы говорим о том факте, что те ценности и та демократия, которые декларируются (неважно, на Западе или в России, в США или в Китае), они далеко не соответствуют тому, что происходит. И здесь, в общем-то, есть два ключевых момента. Один момент - это то, о чем я говорил чуть раньше, тем, кто понимает экономику, все - это описано в учебниках, очень многое здесь уже сказано.
Год: 2002 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Джастин Зиммерман |