* Профессор Эйрс, специалист по культуре этрусков, занимается проблемой, которую, судя по всему, этот древний народ почти разрешил: жизнь после смерти. Но поиск и подходы к истине пока что непростые. Трупы кладут в темные погреба, забитые землей и камнями, где температура - не выше пятнадцати градусов по Цельсию. Через сто дней там высверливают маленькие отверстия, через которые можно разглядеть свое лицо, руки и даже пульс на шее. На лицо кладут маску, которая защищает его от посмертной потери влаги. "Сейчас мы можем установить личность человека, но если тело разложится, это будет сделать невозможно", сказал Эйрсу один из участников научной группы, проводившей исследование на Тарквинии. Травмы, нанесенные в результате падения, вероятнее всего, добивали дубинкой. В левой части вскрытого черепа - два отверстия, возможно, это было сделано не для того, чтобы извлечь мозг, а для того чтобы не дать сердцу остановиться, когда преступника доставляли в Рим. Идентифицировав убийцу по найденным кольцу и ожерелью, исследователи, тем не менее, затрудняются однозначно сказать, как звали человека, который принес тело Цезарю. Исследование предполагает, что он, возможно был кем-то из его слуг. Тела, захороненные вместе со слугами, часто находят рядом с телом хозяина. От жизни к смерти Этруски делали все, чтобы построить свой мир таким, какой он есть, исключая из него смерть. И не только потому, что мертвые мешали бы им жить, но и потому, во-первых, что после смерти они уже не могли навредить живым, а во-вторых, потому, в конце концов, что у них просто не было понятия смерти. Они верили, что все, кого они оставили после себя, что они ждут их здесь, переживают их и что сам Бог, который ждет их, тоже ждет, и не успокоится, пока все, кто был с ними, не будут со всеми. Этрусские могилы почти всегда строились так, чтобы их можно было вскорости покинуть по окончании своей земной жизни, и именно поэтому они были так тщательно выполнены. Когда же работа была закончена, могилу накрывали плитой, и она запечатлевалась в памяти тех, кому удалось ее увидеть, как свидетельство того, что ее построил именно тот человек, который в нее умер. Все это подкрепляется рисунками, которые наносились на отдельные части конструкций.
Год: 1981 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Le notti del terrore | Режиссер: Андреа Бьянки |
В главных ролях |