Een ellendige nietsnut
* Действие фильма начинается как типичный случай таких полицейских операций во время войны, когда границы зоны, в которой можно вести боевые действия, не определены. На заднем плане фильма можно увидеть стартовые площадки космических кораблей и базу землян на Луне. По крайней мере, так говорит и говорит сам доктор Лэндал: «Меня еще в школе предупреждали, что эта война будет не похожа на все остальные. Что мы отправимся в космос. И будем первыми в истории». Доктор Лэндел находится на борту космического корабля и пытается помочь пациенту, который без остановки повторяет: «Я немолод и хочу умереть. Так, чтобы не мучиться». Только перед самым концом фильма он начинает понимать, что происходит. Я не могу до конца понять, чем же так гениален этот фильм. Да-да, именно гениален — по своей простоте. Закрутить интригу, перед которой меркнут многие другие самые лучшие современные фильмы, на паре поворотов. И сыграть так, чтобы зритель не догадался. Отличный режиссер, красивая современная картинка — сюжет уже готов, персонажи уже придуманы. Ну и как, спрашивается, сыграть по-другому? Американцам не хватило ума поставить правильный диагноз с первого раза, а голландцам хватило остроумия сделать это чуть ли не с первого кадра. В самом деле, в этом фильме действительно ощущается весь накал войны: эсэсовцы охотятся за фольксдойче, которые тайно осуществляют поставки товаров из Германии в США. В роли эсэсманов снялись актеры, известные по самым лучшим фильмам Голливуда, — Кевин Костнер и Томми Ли Джонс. Я в курсе, кто такие Джонсы — потому что их знают все. Но Костнер, ну такой советский. Он просто не мог сыграть Рэя Милланда — настоящего нациста. Пришлось из него сделать убийцу. И на этом лике смерти играет Томми Джонс. Впрочем, я отвлекся. Отличная стилизация под конец войны — костюмы периода Второй мировой войны, генералы в духе «Поднять якоря, блядь», а в массовке — чернокожие и арабы. Вообще — голландский фильм снят от начала и до конца в темных тонах. В нем нет ничего светлого. Ни одной ярко-красной искорки, ни одного радуги. Жизнь — чёрно-белая. И в этом много правды. А что касается фильма — то он хорошо мне подходит для изучения истории Запада.
Год: 1976 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Орлоу Сенке |