* Действие фильма начинается с того, что на сцене Дома культуры в венгерском городе появляются молодые люди. Они выступают с очень примечательным номером — стихотворением, называемым среди советских зрителей «Ритм дождя». Исполнение этого произведения вызывает у зрителя большой эмоциональный подъем. Руководитель оркестра, не зная, как отреагирует на это зритель, просит солиста повторить то же самое еще раз. Когда слушатели обращают внимание солиста на другое стихотворение, рассказывающее об их ощущениях в летнюю пору, он соглашается, после чего его выступление происходит еще лучше. Его понимают все слушатели, в то время как остальные зрители ничего не понимают. В ходе выступления аудитория, сидящая на нижнем ряду, решает, что какие-то действия, направленные на создание ритма дождя, могут улучшить сценическое впечатление. Кто-то снимает одежду, кто-то разбрасывает по сцене искусственные цветы, а кто-нибудь изображает бегущего человека. Под впечатлением этой реакции руководитель оркестра просит солистов выступить еще раз, и солист исполняет свой номер в третий раз с еще большей силой. И в самом конце выступления зрители обмениваются мнениями, и всем кажется, что исполнение этого стихотворения было несколько сумбурным, но уж лучше было бы не заменять одного другим. Гениальность Сати – воспитанная ее отцом Одним из людей, которых можно считать настоящими шедеврами таланта, был венгерский композитор и пианист Золтан Сати. Когда он был ребенком, его мать, пианистка и певица Агнеш Жап, желая вырастить сына таким же одаренным, как она сама, отдавала его учиться музыке у наставника своего отца — венгерского композитора и пианиста Ласло Мохой-Надя (1871–1941). Годы учебы у Мохой–Надя стали важнейшими для Жоржа Дюллена, ученика и соратника Мохой‑Надя. Дюллен был уже достаточно образован для того, чтобы понимать, что он хочет стать не только великим пианистом, но и музыкальным критиком, а также писателем. В это время он пишет книгу под названием «Воспитание эмоций», которая основывалась на его личных впечатлениях от Мохой‐Надя и его уроков. Жорж Дюллён, учитель и ученик Некоторое время спустя Мохой не хотел быть учителем, поскольку его уровень подготовки в области фортепиано был не таков, чтобы читать ноты и понимать их смысл.
Год: 1974 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Álmodó ifjúság | Режиссер: Янош Рожа |
В главных ролях |