* Действие фильма начинается в поезде, где в купе с двумя мужчинами заснула жена одного из них. В этом же поезде едет начальник этого поезда — очень серьёзный и ответственный человек. За окном его вагона один за другим проходят прекрасные пейзажи. Вот за окном проноситься туннель, затем железная дорога круто поворачивает и на горизонте виднеется огромный мост через реку. Начальник отправляется в туалет. Во время процесса мужчина видит на стене картину, висящую между окон, на которой показаны прекрасные пейзажи в обрамлении рек и гор. На мосту он видит мужчину с собакой, которые выходят с чемоданами из поезда. Начальник, глядя на картину, вдруг чувствует прилив сил и становится очень энергичным. Казалось бы, ничто не может нарушить этот идиллический пейзаж, но тем не менее перед глазами начальника развёртывается картина с трагическими последствиями. В небе над мостом пролетает немецкий штурмовик, разрушает мост и затем сбрасывает бомбы на близлежащие дома. На следующий день, оказавшись на работе, начальник видит свою жену и детей, среди которых есть и девочка, погибшая во время бомбежки. Поезд наезжает на лёгкий танк. Дети, охваченные ужасом, мчатся прочь. Мужчина, ощутив прилив сил, начинает отбивать летящие бомбы у немецких самолётов. Фильм заканчивается повествованием о том, как строится новый мост и о первых приёмах немецких техников, с которыми вместе работает начальник. Картина Эдгара Демильи (Франция) Die hôtte spuren sind im Dritten Reich (1959) снята по рассказу Виктора Гюго. Это фильм о братстве и дружбе между разными национальными группами, которые не могут добиться себе равных в конкуренции и соперничестве из-за своей природы и особенностей характера. В фильме "Враг народа" (Германия, Германия / France / 1960) вторая мировая война в самом начале войны предстаёт перед зрителем как законное и вполне нормальное явление, как именно одна из ветвей государственной власти. Фильм показывает реальную войну, как один из закономерных этапов развития государства. Война не вызывает отторжения, но воспринимается как естественный и необходимый шаг эволюции государства. Из-за непонимания значимости Второй мировой войны происходит две трагедии, которые наиболее ярко показывают, что человек не может развиваться гармонично, если он подчиняется законам и правилам не своей, а доминирующей над ним цивилизации. Первая трагедия — это война в Ираке. Вторая трагедия — арабо-израильский конфликт.
Год: 1919 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Ханна Хеннинг |
В главных ролях |