Станционный смотритель
Страна: Россия
Премьера фильма: 1918 (Россия)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается в 1758 году, когда скульптор Этьен Фальконе приезжает в Петербург, чтобы создать статую Петра I. Он решает по дороге остановиться в усадьбе, принадлежащей сестрам Волконским. В старинном доме Екатерине Васильевне (Наталья Кустинская) и ее сестре Елизавете Васильевне Волконской (Нина Меньшикова) поручено разместить постояльцев, пришедших из дальних мест. Однако, будучи людьми образованными, сестры не только отвечают на вопросы Фалькони, но и затевают литературную дискуссию. Солнечным утром Фалькон объявляет о своем решении составить проект монумента, который будет украшать Петербург и порадует всех зрителей. Первым делом он знакомится с "внешним обликом" дома. Екатерина Васильевна, следуя советам Фалькона, решает оформлять интерьер дома более натуралистично. И ее старания увенчиваются успехом дом выглядит реальным и настоящим. Фальконовский проект украшает особняк Волконских и его окрестности, а также является отправной точкой для многих писателей и поэтов, посещавших Санкт-Петербург. Почти полтора века впоследствии усадьба Волконское будет использоваться в качестве дачи петербургских литераторов и художников. Сегодня в доме расположен Высший художественно-промышленный колледж им. В.И. Мухиной, учрежденный по инициативе Санкт-Петербугского союза художников. Построенный Фалькандом памятник стал значимым памятником петербургской архитектуры, однако лишь первые страницы его истории были посвящены современникам Фалькакона, создавшего сам проект и последующие воплощенные в жизнь. Знаменитая "Мона Лиза" Леонардо да Винчи долгое время служила образцом для подражания мастеров, создававших бюсты и фигуры для различных общественных зданий в последующие столетия. Первоначально созданный в 1760 году скульптурой "Даная" (1751 год), законченной лишь спустя несколько десятилетий, "Мону Лизу" считали портретом какой-то женщины. Считается, что моделью для "Моны Лизы" послужила светская красавица Джоконда флорентийская художница 1503 года, а точнее Жанна Доризо (фр. Jeanne Doriot; итал. Giovanna Dorit). Однако, ряд других исследователей и художественных критиков высказывают сомнения, что автором портрета была именно Джокондо.