Мелкий бес
Страна: Россия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:47:00
* Маленький провинциальный городок. Скука, тупость, злоба обывателей… Скромный учитель гимназии Передонов мечтает о повышении по службе и переезде в столицу. Но как? У него ничего нет. Кроме мечты о карьере. И мечты его подкреплены другом детства Вронским, который пообещал Протасову прислать в помощь значительные средства. Передонов берётся подработать и высчитывает, что на это можно приобрести десять тысяч галунов. Передонов добивается цели. На празднике в гимназии он заводит речь об устройстве жизни, о правильной, по его мнению, и чистой любви. Наконец, для полного счастья он женится на достойной, молодой, скромной девушке, у которой нет ни гроша. И все при этом восторженно и сонно аплодируют ему! Как это хорошо, и совсем не противно! То есть, по сравнению с передоновщиной, получается просто умопомрачительная бездарность. Но это не значит, что передоновщина – это рутинный репертуар. Эта новая форма может быть только в очень короткий период времени. Когда представление ещё не сформировано и только приходит в упадок. Чтобы новая форма могла быть, надо прежде всего освободить пьесу от рутины. Из всех форм общественной жизни – самой рутинной – передоновская пока менее всего подходит для этого. И поэтому наибольшее право на сценическое воплощение она получает именно в период упадка. Следует учесть один важный момент. Передонова могут сыграть многие лучшие актёры России. Дело в том, что у него есть одна важная особенность – наивность, которая превращает его в чистого ребёнка. В основном Образы детей на русской сцене делаются взрослыми актёрами или, как правило, артистами среднего или пожилого возраста. И теперь, когда передоновщину будет играть ребёнок, у него появится шанс не просто правильно передать детские эмоции и привычки, а создать особый, неповторимый Образ. Так было в конце 80-х – 90-х годах ХХ века, когда Евгений Евстигнеев (в фильме «Мой младший брат») сыграл Диму Кораблёва. Но повторить этот феномен и создать свой собственный уникальный театральный образ – сейчас это очень сложная задача. У воспитанников Серова, Пельтцер и Васильева есть свой неповторимый и уникальный режиссёрский почерк. Кроме того, психологическая выразительность может быть также создана за счёт использования дополнительных смысловых элементов, таких, как сравнения, метафоры, речевые обороты.
Год: 1995 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Николай Досталь |
В главных ролях |