Не стреляйте в пассажира
Страна: Россия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Писатель пишет книгу. Ее герой — молодой журналист, он же и герой фильма. Писатель пишет, а персонаж, подчиняясь его воле, существует по законам, предопределенным автором книги. Понятно, что иногда возникают конфликты. Но не более того. Автор указывает на одну из сторон конфликта, и герой следует этой линии, стараясь как можно меньше на нее влиять. Может быть, поэтому в фильме все очень четко. Он отражает реальную жизнь и в то же время сам является своего рода системой нравственных координат. И замечательно, что между героями и автором нет размолвок. В них нет страха. И нет сомнения: фильм будет жить. На экране. Еще один интересный прием при изображении реального мира и вымышленного. В романе, а лучше сказать, в фильме, перед героями возникают две женщины. Одну из них называют Флойдом, вторую — Бетти. За ними идет охота, их преследуют. Кажется, это грустная история о любви или браке, а на самом деле перед нами — история из жизни, история ловкости и самоуверенности. Девушки — две подруги. Обе очень разные, независимые и сильные. Обе они соблазняют мужчин и ставят на них свои ставки. Здесь будет место и драме, и комедии, и трагической сцене. То, что в жизни происходит с героями легко, у режиссера проходит через сложную систему знаков. Перед нами — то, что называется dynamic signet. Я ни в коем случае не хочу принижать значение этих знаков, хотя в определенных случаях они становятся и преградой. Для этого меня нет необходимости привлекать дополнительные усилия, достаточно легкого намека. Ведь автору книги совсем не обязательно формулировать предложение, которое у актера вызывают те же эмоции, что у него. И объяснять, почему эти эмоции должны вызвать это предложение, тоже не требуется. Например, кто кому нанес удар, можно трактовать по-разному. Или: можно задать тон, передать настроение разговора. Можно сформулировать это предложение так, чтобы актриса уловила и передала именно эти оттенки эмоций. Они разные, но очень важные и нужные, без них никуда. И в очень многих случаях, читая книгу или глядя кинофильм, мы и так понимаем: нам хотели это передать. С моей точки зрения, динамизм — очень важная часть актерской работы, но я бы не назвал его обязательным. Нужно создавать законченные образы, а не накладывать их друг на друга. И еще о динамике. Мне кажется, в этом фильме она совершенно не уместна.
Год: 1993 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Хусейн Эркенов |
В главных ролях |