Paul und Pauline
Страна: Германия
Премьера фильма: 13 марта 1936 (Германия)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается тогда, когда главные герои, которые знакомы нам с детства, как оба виновника одного преступления, были выпущены из тюрьмы. При этом возвращению друзей на свободу предшествует момент, который хорошо запомнился зрителю по предыдущему фильму, где Пароль был показан в страшном состоянии, как последний грешник в аду. Казалось бы, что весь жизненный путь таких протагонистов, как персонажи Райнера Вернера Фассбиндера и Лоуренса фон Штернберга, может дать повод для размышления о том, кто есть человек и кто есть Бог. Но этого не происходит. Сквозь речь персонажей, через поступки, движения героев постоянно проглядывает другая картина мира, которая проникает внутрь человеческого сознания, проникает в душу. "Это фильм о жизни, о человеке, которого как раз интересует не столько его собственная жизнь, сколько жизнь других людей", — высказался о фильме Фассбендера на открытии Берлинале итальянский режиссер Франко Дзеффирелли. Эта картина объединяет вокруг себя особый круг людей, которых объединяет любовь к слову и сильный творческий талант. Персонажей фильма поднимают на высоту, выше которой не существует и режиссеру остается только показать зрителю вершину того, что находится под его ногами — человека и его встречи с Богом. Картину следует смотреть дважды — в этом единодушны все комментаторы. Первый раз — в начале фильма, когда герои только начинают встречаться и жить одним духом, когда сказанное слово для них подобно магическому заклинанию, которое придает сил и делает человека сильнее. Второй раз — когда Пароль, сделавший свою карьеру в качестве уголовника, начинает учиться в католической школе. Учитель рассказывает ученикам о предопределении, о том что не в силах человеческие поступки оказать влияние на происходящее в мире. В тот момент, когда они общаются с Богом, каждый из героев переживает момент, в котором ему становится понятно, что он не одинок. Для того чтобы больше узнать об авторе, не читавшем Евангелия, о его творчестве стоит вспомнить о сцене из фильма, где герой Фассберри произносит речь на религиозную тему, подчеркивая важность слова, жизни и любви. Да, это возможно. Все дело в душе, которая даст возможность зрителю лучше понять эти слова, которые окончательно сформируют образ человека, который писал свою музыку.
Год: 1936 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Хайнц Пол |
В главных ролях |