Дмитриев
* О многолетнем руководителе научных отделов Госфильмофонда Владимире е рассказывает Татьяна а, директора Госфильмофонда, его коллеги, кинорежиссёры, работники кино, а также автор этой книги. — Расскажите, пожалуйста, о Владимире Евгеньевиче ых. — Владимир Евгеньевич — коллега с которым мы начинали работать в Госфильмонии, в 1976 году. В то время это была хорошо организованная лаборатория. Лаборатория была довольно представительна. Там были уникальные машины, были хорошие специалисты по обработке пленки, много были специалисты по реставрации фильмов. Были и научные сотрудники, которые по остаточному принципу, так сказать, привлекали специалистов в других областях. Зарплаты в то время были небольшие. А так как мы жили в Республике Коми, то все ходили в линялых штанах. Когда мы создавали лабораторию, не предполагали, что это будет так долго. Я и сейчас не представляю, как можно было создать такую лабораторию за год. Но мы это сделали. Тогда мы начинали, на чужих ошибках, то есть, закупив иностранное оборудование, на импортной пленке, и пользуясь иностранными языками в институте все это делали. И надо сказать, что многие сотрудники лаборатории прошли отбор, и они имели право работать с иностранными образцами, в частности, с кинопленкой. В дальнейшем, люди развивались и показывали свои находки на разных конференциях, где в том числе, и меня «пасли». В течение 5–6 лет эти исследования производились с помощью импортной аппаратуры. Такая аппаратура была практически у всех киностудий, а у нас была одна. Для этого нужна была спецподготовка. Когда она стала появляться, то стали заниматься этим серьезно. Стали закупать более совершенную аппаратуру, и в результате к концу 70-х возникла отечественная аппаратура, которая позволяла уменьшить количество брака, а это очень важно, и не только для учебных фильмов, но и для научно-популярных. Я где-то слышал, что наши советские радиокомментаторы, и некоторые журналисты сообщали, что у них «западная» аппаратура. Это было большое преувеличение, но я писал об этом. Тогда после этого шла дискуссия на темы, как это все мне удалось. А аппаратура в целом подходила для работы. И тут наконец-то я, впервые с 1964 года, уезжаю в Ленинград, сдаю экзамен в институт киноинженеров и уезжаю с дипломом инженера.
Год: 2014 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Иван Твердовский |