Концепция возникновения джаза от Сергея Курёхина
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:40:00
* Сергей Курёхин на примере творчества Луи Армстронга и Эдиты Пьехи доказывает, что джаз, а вместе с ним и вся современная музыка — это ответвление древнего гностического культа под названием «Искусство», и что джазовые музыканты — это древние жрецы, которые общались с космическим разумом, и постигали тайны бытия. Курёхин исследует культуру прошлого и настоящего, его эксперименты с поэзией и звуком, с музыкальными приемами, с ритмом и временем, с самим понятием времени. Звукоизвлечение, монотонные или протяжные ритм-секции, многослойные инструменты, такие как трубы, тромбон, труба фортепианная, гитара — все это элементы, которые используются в качестве инструментов, из которых развивается современная музыка, исследуя вопросы, касающиеся происхождения, смысла и влияния музыки на общество. В начале 70-х годов Курёхина не принимали в среде джазовых музыкантов, а материал, который он исполнял, аранжируя, используя инструменты: синтезаторы, губную гармонику, саксофон — был не близок большинству слушателей. Во время выступлений Курёхину часто приходилось сталкиваться с косными взглядами на его творчество, в том числе со стороны чиновников от культуры. Тем не менее его музыкальные нововведения в музыку, оригинальные композиции и эксперименты по развитию звукозаписи были замечены и приняты. К концу 70-и годов он уже играл и записывался на самых престижных джазовых фестивалях страны: в Москве, Ленинграде, Свердловске, Перми, Москве, Тбилиси, Вильнюсе, Таллинне. Кроме того он знакомил свою публику с последними достижениями техники и музыкального искусства, выступал как музыкальный критик. Многие музыканты-инструменталисты хотели бы быть похожими на него, как на «идеального музыканта» или «идеальных импровизаторов» — так или иначе свести к минимуму время, потраченное на музыкальное исполнение, или его полное отсутствие. Но многие из них не знают, как исполнить «длинную» или сложную композицию. Например, Александр Цфасман или Курёхинский автор Данила Кашин из группы «Звукоинженерный совет», создавший в свое время капеллы «Деликатесы», «Причуды порознь» и «Аэрохоккей», не знают специальной методики обучения музыкантов игре на саксофоне — с чего следует начинать и как правильно это делать.
Год: 1996 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Дмитрий Месхиев |
В главной роли |